Архив статей журнала
Целью исследования является изучение натурных количественных характеристик функционирования придорожной (линейной) парковочной территории: количества парковочных сессий, заполняемости парковочного пространства, распределения продолжительностей хранения, интенсивностей въезда и выезда автомобилей, оборачиваемости парковочных мест и проч. Объект исследования – процессы функционирования придорожной парковки, расположенной поблизости от образовательного учреждения (школы). Предмет исследования – особенности функционирования парковочного пространства такого типа. Рассматривается, в отличие от известных публикаций, эволюция ключевых показателей придорожной парковки, то есть зависимость их от времени (квартала) года. Наблюдения велись непрерывно в течение недели как весной (апрель), так и летом (июль), осенью (октябрь) и зимой (февраль). Данные для исследования получены с использованием стационарного измерительного программно-технического комплекса «Азимут ДТ», контролирующего движение автотранспортных средств по парковочной территории непрерывно в течение всего периода наблюдения. Цифровая обработка данных видеофиксации въезда автомобилей на парковку и выезда с нее позволили установить, что практически все определяемые количественные характеристики парковочного пространства не являются постоянными, и зависят от времени года, что необходимо учитывать при размещении, планировании и организации функционирования парковочной территории. Отмечается, что удельная генерация корреспонденций и потребное количество парковочных мест возле центров массового тяготения чувствительны к особенностям городской территории и, по-видимому, сильно различаются по регионам страны. Показатели, полученные для урбанизированных территорий других стран, уникальны и неприменимы для практического использования на территории России. Опыт и методику изучения парковочного пространства целесообразно распространить на исследование показателей функционирования плоскостных, в том числе – перехватывающих, и многоуровневых парковок.
Актуальность настоящего исследования обоснована тем, что современная транспортная классификация грузов не выделяет отдельной группы «замороженные и охлажденные продукты питания, готовые к употреблению» с учетом всей совокупности свойств такого груза. Отсутствие научно обоснованного планирования работы подвижного состава с учетом спектра особенностей свойств этих грузов, которые проявляются при перевозке от производителя к потребителю, на практике приводит к невыполнению требований участников транспортного процесса. В практике перевозок присутствует взаимосвязь участников транспортного процесса, учитывающая требования нормативных документов, свойств груза. Описание взаимосвязи эксплуатационных показателей работы подвижного состава обеспечит разработку научно обоснованного инструмента планирования для выполнения условий доставки груза потребителю и получения прибыли перевозчику. Целью исследования является совершенствование транспортной классификации грузов для планирования перевозок замороженных и охлажденных продуктов питания с учетом взаимосвязи эксплуатационных показателей. В исследовании применяются научные методы текущего планирования работы подвижного состава, подходы к транспортной классификации с учетом дополнения перечня свойств изучаемого объекта, системный анализ. Научная новизна в виде усовершенствованной транспортной классификации грузов по группам продуктов«Мясо и мясные продукты», «Рыбная продукция», «Молоко и молочные продукты», «Кондитерская продукция», «Овощи», позволившей выделить вид груза «замороженные и охлажденные продукты питания, готовые к употреблению» и установленной взаимосвязи плановых показателей и показателей, соответствующих требованиям транспортной классификации и требованиям участников транспортного процесса. Дальнейшие исследования будут направлены на разработку математической модели для планирования перевозок замороженных и охлажденных продуктов питания, готовых к употреблению, в ресторанах быстрого питания. Новые научные результаты выражены в виде взаимосвязи эксплуатационных показателей планирования, характеризующие время выполнения перевозок, количество груза, транспортную работу с показателями, обеспечивающими сохранность свойств груза «замороженных и охлажденных продуктов питания, готовых к употреблению» при их перевозке…