Архив статей журнала
Статья посвящена анализу поставок автомобилей на внутренний рынок по основным сегмен-там, в ретроспективе и в настоящее время. Выделяются четыре основных сегмента: производ-ство отечественных марок, локализованное производство иностранных марок, импорт новых ав-томобилей и импорт подержанных автомобилей. Анализируются пути развития этих сегментов и их дальнейшие перспективы. На основе анализа дефицита и способов его закрытия в настоящее время сформулирован инерционный сценарий развития автомобильного рынка России в перспек-тиве до 2035 г. Ожидается, что дефицит в низкоценовом сегменте даст возможности для про-изводства отечественных марок, а в среднеценовом – для постепенной локализации китайских брендов. Сформулирован сценарий 2, учитывающий состояние мирового рынка в перспективе до 2035 г., при этом акцент сделан на возможности производства автомобилей на новых источни-ках энергии (гибриды и электромобили). Оцениваются объемы продаж по сегментам в сценарии 1 и объемы внутреннего производства по видам используемой энергии в сценарии 2.
Статья описывает результаты количественных расчетов в соответствии со сценарными прогнозами мировой и отечественной экономики, а также российского сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). На основе сценарных условий определены количественные параметры прогнозов развития отечественного сектора ИКТ в четырех сценариях: «максималь-ном» (целевой сценарий), «осторожного роста», «умеренной экспансии» и «кризисном» (худший из возможных) с учетом их характерных особенностей.