В условиях затяжной безработицы происходит изменение сферы труда и занятости в сельской местности: меняется рынок труда, распространяются неформальные практики, появляются новые формы занятости, растет число сельчан, не желающих или отвыкших работать и др. Фокус данной статьи направлен на выявление трудовых практик среди неработающего населения удаленных территорий (на примере Хакасии). Географическая удаленность играет роль дополнительного фактора, ограничивающего возможности трудового поведения сельского населения. Исследование проведено на материалах социологического опроса жителей удаленных территорий региона (n = 404). Сравниваются группы сельчан, не имеющих работу разное по продолжительности время: от нескольких месяцев до года; несколько лет; никогда не работавшие. Социально-демографический состав этих групп, как и стратегии их трудового поведения, различаются. Первую группу опрошенных можно отнести к фрикционно безработным. В основном это трудоспособное население, проживающее в больших селах с относительно высоким уровнем достатка и ориентированное на различные трудовые стратегии. Вторая группа достаточно разнообразна по своему составу, в ней представлены практически все слои сельского населения. Опрошенные этой группы занимаются личным подсобным хозяйством, которое рассматривается как альтернатива формальной занятости. Третью группу образуют никогда не работавшие женщины репродуктивного возраста, не нацеленные на поиск работы или других форм самозанятости, поскольку основной вид их деятельности связан с ведением домашнего хозяйства и уходом за детьми. Распространены среди неработающего населения и случайные заработки (калым), и промысловая деятельность, однако доход от таких занятий невысокий и нестабильный. В целом трудовые практики неработающего населения удаленных территорий зависят от разных факторов, однако наибольшее влияние оказывает личная мотивация сельчан, определяющая стратегию их трудового поведения.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.