Цель данного исследования заключается в доказательстве, что технологические изменения трансформируют геоэкономический порядок и властные отношения на территории Евразии, в частности на пространстве Нового Шелкового пути. В данной статье анализируется эволюция пространственно-временной структуры власти евразийского транспортного коридора под влиянием технологических изменений. Авторами рассматриваются технологические особенности, пространственные характеристики и логика власти Шелкового пути в трех различных исторических фазах: Древнего Шелкового пути, индустриальной железнодорожной колонизации евразийского пространства и проекта «Цифровой Шелковый путь». Отмечается роль транспортных технологий в реконфигурации геопространственного, геополитического и экономического порядка в разные периоды. Описывается историческая эволюция геополитических и геоэкономических факторов влияния на пространстве Евразии от древности до настоящего времени. Анализируя современное состояние рассматриваемого пространства, авторы отмечают преимущества развития и внедрения современных цифровых технологий. Исследование показывает взаимосвязанность технологической эволюции как долгосрочного фактора, с одной стороны, и логики пространства и властных отношений — с другой. Подчеркивается роль транспортных и цифровых технологий в формировании как логики логистики и транспортировки на пространстве, так и геополитического и геоэкономического распределения сил на данном пространстве. Отмечается одно из ключевых последствий и результатов цифровизации — большие политические и экономические дивиденды от владения информацией и данными, нежели территорией. Указывается на современные проблемы политико-цифрового порядка, как, например, на вопрос «суверенитета данных». В заключении отмечается роль проекта «Один пояс, один путь» (ОПОП) в дальнейшей трансформации пространства Большой Евразии. Демонстрируются факторы взаимосвязанности изменений на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Сформулированы рекомендации относительно дальнейшего развития транспортно-логистических проблем Евразийского пространства.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.