ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА И НИКОЛАЯ ГРИГОРЬЕВИЧА СТОЛЕТОВЫХ. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

Исследование готовности будущих педагогов к воспитательной работе в средней общеобразовательной школе (2025)
Выпуск: №1 (79) (2025)
Авторы: Эфендиева Наиля Джавидовна

В статье представлены результаты исследования, проведенного со студентами Педагогического института ВлГУ, по определению готовности будущих педагогов к воспитательной работе с обучающимися средних общеобразовательных школ. В результате исследования обозначены проблемные зоны готовности к воспитательной работе, требующие особого внимания преподавателей вуза в процессе базовой профессиональной подготовки.

Сохранить в закладках
Особенности формирования социокультурной компетенции будущего педагога в условиях использования IT-технологий (2025)
Выпуск: №1 (79) (2025)
Авторы: Красавин Даниил Владимирович

В статье рассматриваются особенности и возможности формирования и развития социокультурной компетенции студента педагогического вуза в процессе использования информационно-коммуникативных технологий как одного из условий профессионального становления будущего педагога. Представлен ряд рекомендаций по самостоятельной работе студента в сети Интернет в условиях деятельностно-компетентностного подхода в обучении и определена необходимость параллельного развития критического мышления обучающихся как ключевого условия безопасности при поиске и обработке информации.

Сохранить в закладках
Актуальность коррективно-подготовительного аспекта методики преподавания иностранного Языка профессора П. Б. Гурвича (2025)
Выпуск: №1 (79) (2025)
Авторы: Тяпкина Татьяна Михайловна, Тимощук Игорь Алексеевич

Статья посвящена анализу авторского коррективно-подготовительного аспекта методики преподавания иностранного языка профессора П. Б. Гурвича и актуальности ее применения в современной школе. Авторы рассматривают методику в свете общих принципов освоения иностранного языка, а также выделяют отличительные особенности уникального авторского метода профессора П. Б. Гурвича.

Сохранить в закладках
Системный подход в применении балльно-рейтингового метода оценивания в рамках вузовского обучения (2025)
Выпуск: №1 (79) (2025)
Авторы: Дубровина Лариса Анатольевна

В статье поднимается вопрос о целесообразности системного похода при использовании балльно-рейтингового метода оценивания достижений студентов. На основе анализа зарубежного и российского опыта применения балльно-рейтингового метода предложена модель системы оценивания профессиональной подготовки студентов, включающая как учебные достижения, так и социальную активность.

Сохранить в закладках
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗВУКОРЕЖИССЕРОВ (2024)
Выпуск: №4 (2024)
Авторы: Качалов Юрий Алексеевич

В статье анализируются функциональные компоненты коммуникативной компетентности как интегративной характеристики личности. Актуальность работы обусловлена универсальным характером коммуникативной компетентности как условия профессионально-личностной готовности во многих сферах деятельности, в том числе в звукорежиссуре. Автор выделяет компоненты и функции коммуникативной компетентности звукорежиссеров. На основе разработанных функциональных компонентов коммуникативной компетентности возможно создание универсальной модели формирования коммуникативной компетентности.

Сохранить в закладках
Влияние уровня сформированности базовых математических навыков на адаптацию студентов инженерных и естественно-научных направлений (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: Бабенко Алена Сергеевна, Марголина Наталия Львовна, Матыцина Татьяна Николаевна, Ширяев Кирилл Евгеньевич

В статье описано исследование о выявлении зависимости обучаемости от уровня сформированности базовых математических навыков и ее влиянии на адаптацию студентов различных направлений подготовки. Цель проведенного исследования – показать, как сформированность базовых навыков важна для успешной адаптации студентов к образовательному процессу. Выявлена связь между слабым владением базовыми математическими навыками и усвоением материала естественно-научного и гуманитарного циклов.

Сохранить в закладках
Педагогическая аргументация проблемы исследования и опыт формирования (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: Бережнова Елена Викторовна, Утегенова Бибикуль Мазановна

Авторы статьи обращаются к актуальной проблеме, недостаточно решенной в педагогике и вызывающей дискуссии ученых, – это проблема доказательства и аргументации. Они представляют часть своего практического опыта формирования умения аргументировать у обучающихся по магистерским программам. Показаны условия, которые помогают молодым исследователям в овладении знаниями о приемах эмпирической и квазиэмпирической аргументации, а также об особенностях их применения в прикладном педагогическом исследовании.

Сохранить в закладках
Эволюция педагогических подходов к формированию вокально-исполнительских навыков будущих педагогов-музыкантов (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: Толстикова Екатерина Викторовна

В статье представлена историческая эволюция педагогических подходов к формированию вокально-исполнительских навыков будущих педагогов-музыкантов в отечественных научно-педагогических исследованиях XIX – начала XXI столетия. В исследовании получают обобщение и подвергаются анализу сложившиеся в процессе становления музыкально-педагогического образования взгляды на процесс формирования вокально-исполнительских навыков. По мнению автора статьи, выявленные на разных этапах развития системы музыкального образования особенности формирования вокально-исполнительских навыков будущих педагогов-музыкантов неразрывно связаны с культурными процессами и традициями существования отечественного вокального образования в целом и определяют направленность современного процесса формирования вокально-исполнительских навыков будущих учителей музыки в музыкально-педагогических вузах.

Сохранить в закладках
К вопросу об обучении студентов-лингвистов культуре письменного общения (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: Койкова Татьяна Ивановна

Вопрос, который рассматривается в статье, касается формирования и развития одной из наиболее важных компетенций будущего лингвиста – письменной коммуникативной компетенции. В центре внимания автора выработка умения грамотно выстроить письменное сообщение (эссе) с учетом знания структурных особенностей данного вида письменной речи. Обсуждается зависимость стратегии и стиля письменного высказывания от поставленной цели. Предлагается использовать определенные рациональные методы при формулировании главной мысли творческой письменной работы; приемы, позволяющие вызвать интерес читателя, на которого ориентировано сообщение; способы обеспечения логически выдержанного перехода от одного абзаца к другому в рамках основной (базовой) части эссе.

Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ, ПРОХОДЯЩИХ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ В ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: №2 (2024)
Авторы: ЮРОВ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ, АНДРОСОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ

В статье рассмотрен потенциал военно -прикладных упражнений, использование которых в ходе изучения учебной дисциплины «Физическая культура (элективный курс)» студентами военных учебных центров образовательных организаций высшего образования России способствовало бы развитию у студентов необходимых профессионально значимых психологических качеств.

Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД (2024)
Выпуск: №2 (2024)
Авторы: БУРГАНОВ РАФИС ТИМЕРХАНОВИЧ

Автор актуализирует вопросы, связанные с физическим здоровьем студентов университетов на современном этапе социально -экономического развития российского общества. Поле исследования данной статьи составляет процесс физического воспитания обучающихся, организация которого осуществляется в новых условиях функционирования университета. Исследование проводится на основе основных положений системного подхода. В статье автор представляет выявленные организационные уровни в процессе физического воспитания обучающихся образовательных организаций высшего образования (стратегический, содержательный, технологический уровни и ресурсный пласт университета).

Сохранить в закладках