Предметом статьи выступает формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения японскому языку. Целью исследования является обоснование значимости данного комплекса умений в рамках владения данной языковой системой. В работе проводится сравнительный анализ существующих определений данного понятия; приводятся характерные черты японской культуры, отражающиеся в её языковой системе. В статье сделан вывод о том, что такие специфические черты японского национального характера, как: разделение общества на «своих» и «чужих» (категории ути и сото), соблюдение строгой субординации в отношении между выше- и нижестоящими (учитывается не только социальное положение, но и возраст участников коммуникации), повышенное внимание к имплицитной составляющей высказывания (большая часть коммуникативного посыла может оставаться не высказанной, но при этом оставаться доступной для реципиента-носителя японского языка), являются жизненно необходимыми для осуществления полноценной коммуникации в выбранной языковой системе. Сущностная составляющая лингвокультурологической компетенции - восприятие культурно маркированного содержания языковых единиц; предоставляет возможность осуществлять контроль за указанными факторами, как в речи собеседника, так и в собственной речевой деятельности, что позволяет говорить о необходимости ее формирования в рамках обучения японскому языку. Учитывая отсутствие в настоящее время специализированных пособий, ставящих своей целью формирование лингвокультурологической компетенции при обучении японскому языку, статья сможет стать теоретической основой для дальнейших исследований в данной области, в том числе и практической направленности.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.