Архив статей журнала
В статье рассмотрены проблемы и перспективы функционирования консультативной платформы «3 + 3», нацеленной на разблокирование транспортных коммуникаций на Южном Кавказе. Выявлены возможности и препятствия синхронизации транспортно-логистических интересов региональных и внерегиональных акторов. Цели и задачи инициативы «3 + 3» изучены в контексте реализации трехстороннего соглашения от 10 ноября 2020 г. о прекращении боевых действий в Нагорном Карабахе. Определены ключевые проблемы, препятствующие полноценному функционированию платформы «3 + 3» (геополитическое противостояние между Россией и Западом, противоречия между Ираном и Азербайджаном и самоисключение Грузии из данной платформы).
В статье анализируются предпосылки и основные направления возможных шагов Индии по расширению своего влияния в регионе Центральной Азии. Оценивается значение перспективных транспортных и энергетических проектов в Центральной Евразии для Индии как одного из ключевых и наиболее значимых потребителей энергоносителей из России и центральноазиатских государств. Отдельно рассматривается стратегия расширения индийско-узбекского сотрудничества как наиболее перспективной опорной базы для реализации геополитических и геоэкономических интересов Индии в регионе. Продолжающиеся и углубляющиеся глобальные геоэкономические и геополитические трансформации создают широкое поле возможностей для начинающейся перестройки континентальной энергетической и транспортной систем. В этих условиях от индийского руководства требуются активные шаги в реализации своей внешней политики, чтобы не остаться в стороне от масштабных проектов освоения ключевых пространств континента, включающих в себя ресурсный и транзитный потенциал России и Центральной Азии.