Статья: КИБЕРБУЛЛИНГ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И РАЗНОВИДНОСТИ
Введение. Всё более глубокое проникновение информационно-коммуникативных технологий в современную социальную ткань значительно расширяет возможности личностного роста и интеллектуального развития. Особенно важным это становится в подростковой среде, где включение в интернет-коммуникацию уже стало неотъемлемой частью социализации в данной возрастной группе. И если для взрослых интернет по большей части - средство общения или работы, не подменяющее собой реальный мир и человеческие отношения, то у школьников это - значимая часть их жизни. В интернете они общаются, учатся, дружат, любят и даже ненавидят. Последний аспект вызывает всё большие опасения как у специалистов во всем мире, так и у родителей и педагогов.
Материалы и методы. Материалом исследования послужили работы практикующих психологов и педагогов, изучающих проблемы буллинга и кибербуллинга в среде школьников-подростков. Основными методами при подготовке статьи стали компаративный подход, методы анализа и обобщения. Результаты исследования. В статье показано, как тенденции виртуализации традиционных форм коммуникации обусловили изменение способов организации буллинга в среде современных школьников-подростков. Определены и дополнены ключевые характеристики интернет-коммуникации, к которым относятся анонимность, высокий психологический травматизм, отсутствие контроля над ситуацией со стороны жертвы, мультимедийность и мультипликативность воздействия, опосредованность при отсутствии обратной связи и др. Предложено определение кибербуллинга как особого вида травли, основанного на повторяющихся и преднамеренных психологически агрессивных действиях, анонимно осуществляемых индивидом или группой с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и направленных на достижение значимых негативных социально-психологических последствий для жертвы. Приведен наиболее полный на данный момент перечень видов кибербуллинга, в том числе харассмент, киберсталкинг и кибертроллинг, аутинг, гриффинг, секстинг, флейминг и др. Обсуждение и заключение. Очевидно, что остановить научно-технический прогресс невозможно, да и не нужно. Мы не можем отказаться от интернет-коммуникации как от удобного и совершенного средства общественного развития. Вместе с тем важно помнить, что интернет - это прежде всего инструмент, которым нужно уметь пользоваться, не нанося вреда другим людям.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 1
Информация о статье
- ISSN
- 2078-9823
- EISSN
- 2587-7879
- Журнал
- ГУМАНИТАРИЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
- Год публикации
- 2024