Статья: О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья посвящена вопросу привлечения преподавателей к осуществлению профессиональной деятельности в высших учебных заведениях. Реформирование и оптимизация сферы высшего образования сказываются на характере и условиях трудовой занятости преподавателей российских вузов. Происходит снижение статуса и престижа преподавательской деятельности. Законодательные изменения не всегда способствуют повышению престижа профессии, а также желанию практикующих специалистов передавать свой опыт молодому поколению в образовательных организациях. Большую роль в этом играют требования, предъявляемые к лицам, претендующим на должности профессорско-преподавательского состава высшей школы. Если же посмотреть на другие проблемные аспекты правового регулирования труда работников сферы образования с учетом оптимизации трудового процесса со стороны работодателя, то статус преподавателя высшей школы не становится одной из целей будущей карьеры для молодых специалистов. Необходим более вдумчивый подход к установлению требований к профессорско-преподавательскому составу вуза. Для реализации основной задачи профессионального обучения должна быть установлена эффективная система замещения преподавательских должностей.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Информация о статье

ISSN
2311-5998
Префикс DOI
10.17803/2311-5998.2024.114.2.184-190
Журнал
ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)
Год публикации
2024
Автор(ы)
Варакина Л. А., Заикина И. В.