Статья: ДЕТСКАЯ РЕЧЕВАЯ АВТОКОРРЕКЦИЯ В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ТОК-ШОУ

В ходе онтогенеза дети учатся не только формулировать высказывания, но и самостоятельно исправлять свою речь, как это обычно делают взрослые во время разговора. Это помогает детям с течением времени стать более уверенными в себе и эффективными коммуникаторами. В статье представлены результаты изучения того, как дети самостоятельно корректируют свою речь в ходе телевизионного ток-шоу «Лучше всех!» Первого канала российского телевидения. Спонтанная речь в такой ситуации предполагает достаточно быстрый обмен репликами исходя из контекста и цели общения. Частью программы является интервью ведущего с ребенком, которое позволяет охарактеризовать личность героя передачи, создать связь с аудиторией и вызвать больший интерес к способностям ребенка. В исследовании, построенном на основе конверсационного анализа, рассматриваются различные виды самокоррекции (замены, повторы, добавления, обрывы), их функции, контекст и роль в диалоге. Полученные результаты свидетельствуют о том, что самоисправления являются как следствием трудностей при подборе лексики, так и отражением процесса поиска ребенком наиболее эффективного способа выражения мыслей. Кроме того, исследование показало, что различные проявления самокоррекции свойственны детям начиная с двух лет и сохраняются в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
4

Информация о статье

EISSN
2687-0215
Префикс DOI
10.33910/2687-0215-2022-4-1-26-41
Журнал
JOURNAL OF APPLIED LINGUISTICS AND LEXICOGRAPHY
Год публикации
2022
Автор(ы)
Крутто В.