Статья: ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ
В статье раскрывается специфика профессиональной подготовки студентов педагогических отделений вуза к работе в общеобразовательных школах в условиях инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Актуальность обусловлена проблемами, которые возникают при слепом копировании западной системы инклюзивного обучения лиц с ОВЗ в сочетании с одновременным разрушением отечественной сегрегационной системы коррекционной помощи таким детям.
Обращается внимание на богатый исторический опыт России в наставничестве и гувернерстве, которые можно считать предтечей тьюторского психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов как неотъемлемой части инклюзивного образования.
Дается обзор нормативно-правовой базы организации инклюзии и тьюторства в общеобразовательных школах России, передового опыта помощи ученикам с ОВЗ в различных образовательных учреждениях, мнений участников учебно-воспитательного процесса о них (по данным из открытых интернет-источников), а также приводятся конкретные данные по инклюзивному образованию и тьюторству в городе Рязани.
Анализируются результаты самообследования студентов 2 курса педагогического отделения вуза, проходивших тьюторскую педагогическую практику в общеобразовательных школах г. Рязани.
Намечаются пути для практического решения выявленных проблем при подготовке в вузе будущих учителей к работе в условиях инклюзивного обучения и тьюторского сопровождения учеников с ОВЗ и инвалидов.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Информация о статье
- ISSN
- 2075-3500
- Префикс DOI
- 10.37724/RSU.2024.69.1.006
- Журнал
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
- Год публикации
- 2024