Статья: ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ
В статье представлены результаты размышлений над многолетними наблюдениями устной и письменной речи в разных сферах общения, ее эффективности (достижения цели замысла адресанта) и неэффективности в зависимости от тех или иных факторов и их взаимодействия в реальном узусе. Вслед за Т.М. Николаевой обращено внимание на роль «конвоя» высказываний (не только контекст, функциональный стиль, его разновидность, но и условия коммуникации, типы и подтипы адресантов и адресатов, каждого человека как личности, его состояния здоровья, усталости и т. д.). Обращено внимание на различие в основных целях коммуникации в разных сферах общения: повседневной (первичной и главной в жизни людей); научной; медийной; деловой и художественной. Рассмотрены различные типы и подтипы адресантов и адресатов, причины частой неэффективности основных документов деловой сферы (законов, договоров, приказов), затронута проблема влияния на жизнь людей (и само средство общения - язык) общения в Интернете. В какой-то мере эта статья - программа исследований эффективности речи в разных сферах общения, анонс подготавливаемой коллективной монографии кафедры русского языка, речевой коммуникации и русского как иностранного Саратовского национального исследовательского университета имени Н.Г. Чернышевского.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- EISSN
- 2311-3499
- Префикс DOI
- 10.17516/2311-3499-047
- Журнал
- ЭКОЛОГИЯ ЯЗЫКА И КОММУНИКАТИВНАЯ ПРАКТИКА
- Год публикации
- 2019