Статья: Телефонное мошенничество как комплексная социальная проблема

В статье исследовано телефонное мошенничество как новый вид преступлений и острая социальная проблема. Обращено внимание на комплексный характер проблемы, поскольку ее следует рассматривать в плоскости разных дисциплин: общей юриспруденции, криминологии, социальной психологии, социальной инженерии, информационных технологий. Даны оценки Банка России о масштабах распространения этого вида преступлений и сумме похищенных денежных средств. Согласно статистике, большинство мошеннических схем базируется на приемах социальной инженерии. Указаны результаты социологического опроса населения, проведенного под руководством авторов статьи. Утверждается, что в настоящее время охват населения этим видом преступлений незначителен, но одновременно большинство граждан допускают, что могут оказаться жертвой телефонных мошенников. Десятая часть людей, получающих звонки с незнакомого номера, не прерывают разговор, даже определив, что звонит мошенник. Тем самым они оказываются в ситуации наибольшего риска. Сделан вывод о том, что в борьбе с телефонным мошенничеством граждане не занимают активную позицию и очень редко обращаются в полицию с сообщением о подозрительных звонках. По результатам исследования даны рекомендации относительно совершенствования системы профилактики и борьбы с телефонным мошенничеством.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2219-6242
EISSN
2219-6250
Префикс DOI
10.35854/2219-6242-2024-1-38-47
Журнал
Социология и право
Год публикации
2024
Автор(ы)
Иванов С. А., Гомонова О. А.