Статья: ХЛЕБ КАК САКРАЛЬНОЕ ТЕЛО В ИСТОРИИ ФРАНЦИИ И РОССИИ

Показано, как хлеб в виде социального актора и сакрального тела задает социальную онтологию. Интерпретирована история хлеба, выстраивающего вокруг себя свое сакральное, семантическое, политическое и культурное пространство. Новизна подхода заключается в плоской онтологии, где социальные человеческие и нечеловеческие акторы могут меняться местами, где они со-положены друг другу. Хлеб рассматривается как социально-топологическая конструкция, незримо, но вполне ощутимо присутствующая и участвующая в революционных событиях самым непосредственным образом, хлеб активно выступает в разгоравшемся противостоянии за социальную значимость и власть не только в виде хлебных бунтов, но и во время исторических событий на примере Французской революции 1789-1794 гг. и Русской революции 1917 г. Отмечается, что хлеб, будучи фундаментальным концептом языковой картины мира, задает отношения между людьми, участвует в создании и поддержании повседневных ритуалов в светской и религиозной жизни. Теоретически данный взгляд обосновывается с помощью методологии социальной топологии, сосуществующей в междисциплинарном пространстве с историей, социологией и религиоведением.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
2

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2073-3380
Журнал
ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПОЛИТОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Год публикации
2024
Автор(ы)
Келлер А. В., Азаренко С. А.