Статья: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОРИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Статья посвящена историческому этапу становления и развития инклюзивного образования и изучению некоторых теоретических подходов к исследованию этого феномена в странах Запада и России, что составляет основу для разработки общей концепции инклюзивного высшего образования. Идея инклюзивного обучения образовалась из насущной потребности обеспечить возможность детям с проблемами в развитии интегрироваться в социум. Изучение истории и теоретических основ развития и функционирования инклюзивного образования в России имеет значимую актуальность, которая обусловлена необходимостью повышения качества системы образования, а также разработки приемов и методики обучения, трансляции знаний для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Цель настоящего исследования – изучить историческое становление и теоретические основы развития инклюзивного образования в России, реализация идеи образовательной инклюзии с целью формирования и развития образовательной системы. В статье изложена методика совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и без таковых – от концепции нормализации и интеграции до инклюзии, изложены их отличия и линии преемственности. Рассмотрено многообразие интерпретаций инклюзии – от полной безальтернативной инклюзии до инклюзии в условиях наличия всего спектра альтернативных условий, изложены преимущества различных моделей и становление в образовательной среде такого феномена, как инклюзивное обучение. Социализирующий и реабилитирующий потенциал инклюзивного обучения инвалидов с физическими ограничениями не вызывает сомнений, прежде всего по трем позициям: данная модель предполагает совместное обучение в одних и тех же группах с инвалидностью и без нее; инклюзивное обучение дает возможность молодым инвалидам осваивать разнообразные виды деятельности, регулировать самооценку, приобретать поддержку ровесников, навыки общения и готовность жить и работать в быстро меняющемся мире.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
1817-3292
Журнал
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ БАШКОРТОСТАНА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Байрамов В. Д., Лещинская С. Н.