Статья: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КОЧЕВОГО ЛАГЕРЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЭВЕНОВ

В статье на основе метода теоретического анализа и обобщения педагогического опыта выявляются особенности системы образования в Республике Саха (Якутия), рассматривается организация кочевого лагеря как новой формы в концепции малокомплектного и кочевого образования. Проблема сохранения эвенского языка остро проявилась в середине ХХ и начале XXI вв. Ею обусловлена идея организации кочевого лагеря как новой формы обучения родному языку и культуре среди эвенов. До 2000 г. подобных организационных форм в Российской Федерации не было, и настоящий подход можно расценить в качестве инновации в области образования. Первый опыт, поддержанный региональными органами власти, оказался удачным и имел продолжение в форме организации экологического, этноэкологического, трудового и других видов лагерей. Опыт проведения первого кочевого лагеря был проанализирован как учеными, так и организаторами учебного процесса, и в итоге был принят ряд мер, в том числе в области научно-методического обеспечения его деятельности. Положительный опыт работы кочевого лагеря рекомендуется к применению в условиях непрерывного дополнительного образования в регионах, а также для решения проблем сохранения родного языка и культуры.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
3

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2713-1688
EISSN
2713-1696
Журнал
ЭТНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Слепцов Ю. А.