Статья: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗМЕНЕНИЯВ ЦВЕТОВОМ ВОСПРИЯТИИ ЧЕЛОВЕКОМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА1

В статье сделана попытка объяснения трудностей, возникающих у учителей и преподавателей естественнонаучных дисциплин при работе с учащимися. По мнению авторов, они связаны с особенностями формирования восприятия окружающего мира у детей, которые постоянно взаимодействуют с экранными средствами. Взаимодействие с гаджетами, экраны которых имеют яркие, не всегда естественные цвета, приводит к изменению эталонов цвета, и, следовательно, более спокойная и мягкая цветовая гамма природных объектов перестает быть для детей привлекательной. Авторами проведен анализ ряда трудов по психологии когнитивной деятельности и произведений современных философов. С учетом собственных наблюдений и данных других авторов было сделано предположение о том, что в зависимости от условий формирования эталонов цвета люди по-разному воспринимают цвет окружающих предметов. Для его проверки был разработан специальный эксперимент, основным методом которого стало сравнение, позволяющее сопоставить восприятие цвета людей разного возраста.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
7

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
1819-463X
Журнал
НАУКА И ШКОЛА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Королев М. Ю., Чулкова Г. М., Петрова Е. Б.