Статья: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ В СОВЕТСКОЙ И РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ)
История педагогики и образования хорошо знает, что вопросы повышения эффективности образовательных процессов как формы подготовки подрастающего поколения к успешному осуществлению жизнедеятельности в обществе и наиболее полной позитивной самореализации всегда стояли во главе угла. Однако все направления педагогической мысли признавали очевидную необходимость развития кругозора учащихся как важнейшего залога последующего самообразования и самореализации. Современность, предъявляя человечеству мощнейшие вызовы, требует от взрослых и подрастающего поколения нешаблонного поведения, которое может быть основано не на заученных моделях и образцах поведения, а на адекватной адаптации к реалиям, вызовам и трендам. Основанием такого процесса и выступает широкий и развитый кругозор подрастающего поколения, формируемый и развиваемый по ходу обучения. Именно попытка определить подходы к комплексному осмыслению кругозора как явления и его формирования как процесса, в контексте ретроспективного анализа методологического опыта советской и современной российской школы, и составляет суть этой работы.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 5
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 1819-463X
- Журнал
- НАУКА И ШКОЛА
- Год публикации
- 2025
- УДК
- 37.025.4. воли