Статья: Отечественный опыт применения рефлексивнонавигационного инструмента музейной коммуникации на основе телеграм-бота, ориентированного на подростковую аудиторию
В статье рассматривается отечественный опыт применения телеграм-ботов в качестве рефлексивно-навигационного инструмента музейной коммуникации, ориентированного на подростковую аудиторию. Сегодня отмечается устойчивый тренд на совершенствование инструментов музейной коммуникации, в том числе в контексте работы с подростковой аудиторией. Одним из перспективных направлений в этой области является применение рефлексивно-навигационных инструментов на базе мессенджера Telegram. Функционал и удобство создания чат-ботов на базе мессенджера открывают широкие возможности его применения. Предметом исследования являются инструменты музейной коммуникации на основе телеграм-бота. Цель работы - выявить типичные проблемы, с которыми сталкиваются отечественные музеи при внедрении телеграм-ботов в качестве инструмента музейной коммуникации с подростковой аудиторией. Методологической основой работы стал сравнительный анализ существующих телеграм-ботов, используемых российскими музеями. Кроме того, в рамках исследования был проведен контент-анализ материалов чат-ботов российских музеев. Научная новизна исследования заключается в выявлении типичных проблем, с которыми сталкиваются музеи, внедряющие инструменты коммуникации с подростковой аудиторией. На данный момент процесс внедрения различных инструментов носит децентрализованный характер. Сравнительное исследование рефлексивно-навигационных инструментов, реализованных на базе мессенджера Telegram, позволило определить технические, организационные и методические ограничения применения чат-ботов в рамках музейной коммуникации. При этом дальнейшая интеграция телеграм-ботов в деятельность музеев открывает широкие перспективы развития “мягких” навыков у подростковой аудитории, а также совершенствование подходов к работе с экспозицией. Результаты работы могут быть применены при разработке новых телеграм-ботов и модернизации существующих решений, в том числе в рамках интеграции в чат-боты генеративного искусственного интеллекта.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 4
Предпросмотр документа
Информация о статье
- EISSN
- 2585-7797
- Журнал
- ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
- Год публикации
- 2025
- УДК
- 93/94. История