Статья: ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Обоснована актуальность подготовки конкурентоспособных кадров, готовых по результатам обучения к решению задач конкретной отрасли, что требует трансформации российской системы образования и обеспечения гибкости содержания подготовки в вузах с учетом запросов работодателей. Цель исследования - выявление особенностей трансформации содержания образования при переходе к стандартам четвертого поколения. Материалы исследования - утвержденные образовательные стандарты за период с 1992 по 2025 год по данным официального сайта fgosvo. ru, публикации по данным elibrary. ru. Представлены этапы эволюции образовательных стандартов; охарактеризованы перспективы внедрения стандарта четвертого поколения; выявлены особенности обновления содержания подготовки по направлению «Технологии и проектирование текстильных изделий». Отражена трансформация от жестких рамок стандартов 1992-2010 гг. в части изучаемых дисциплин и часов обучения к вариативности содержания подготовки и набору развиваемых компетенций в стандартах третьего и четвертого поколений. Установлено изменение содержания универсальных компетенций, введение регламентируемого набора базовых и сокращение числа общепрофессиональных компетенций в рамках стандарта четвертого поколения, что позволяет вузам формировать программы подготовки с учетом требований профильных производств, учитывать задачи опережающей подготовки и персонализированного обучения с применением сетевых взаимодействий и цифровых ресурсов.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
1812-7320
Журнал
СОВРЕМЕННЫЕ НАУКОЕМКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Год публикации
2025
Автор(ы)
Красина И. В., Парсанов А. С., Антонова М. В., Ибатуллина А. Р.