Статья: Электронные библиотечные системы в фокусе цифровой дидактики и когнитивных особенностей цифрового поколения
В статье раскрывается актуальность практического применения теории поколений Н. Хоува и В. Штрауса в условиях цифровизации. Цель статьи – проанализировать возможности электронных библиотечных систем как дидактических средств, призванных содействовать развитию когнитивных способностей цифрового поколения. Представлены результаты исследова - ния, проведенного в центре междисциплинарных исследований культуры Московского государственного института культуры. Характеризуется появление электронных библиотечных систем как реакция на избыточность и недостоверность информации в интернет-среде. Анализируется феномен цифрового поколения (поколения Z), взросление и социализация которого происходит при стремительном внедрении цифровых технологий во все сферы жизни современного человека: досуг, быт, учебу, работу. Представители этого поколения интегрированы в цифровое общество с рождения, поэтому им присущи взгляды, установки и ценности, отличающиеся от мировоззрения старших поколений. Рассматриваются отличительные черты и проблемы развития когнитивных способностей поколения Z. Приводятся результаты исследования ЭБС «Юрайт», «Лань», «Руконт», «Университетская библиотека онлайн», IPR Smart с позиций цифровой дидактики. Выявляются нарушения дидактических принципов систематичности, научности и наглядности. Формулируются рекомендации в адрес педагогов и библиотекарей об особенностях работы с поколением Z.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 1815-3186
- EISSN
- 2712-7931
- Префикс DOI
- 10.20913/1815-3186-2024-1-7-17
- Журнал
- Библиосфера
- Год публикации
- 2024