Статья: Нарративный подход в подготовке среднего медицинского персонала
Введение. Вопрос подготовки медицинских кадров, в том числе среднего звена, определяет успешность решаемых медициной задач. Одним из способов усовершенствования образовательного процесса в медицинской сфере является включение в его состав нарративного подхода.
Постановка задачи. Цель – проанализировать возможности применения нарративного подхода в подготовке среднего медицинского персонала. Задачи: 1. Охарактеризовать состояние современной медицины и требований, предъявляемых к медицинскому работнику среднего звена с учетом персонализированной медицины. 2. Охарактеризовать функции нарратива и определить специфику нарративного подхода в рамках медицины. 3. Выделить составляющие нарративного подхода и нарративных компетенций в медицине. 4. Проанализировать нарративную составляющую / нарративные элементы в общих компетенциях в рамках среднеспециального медицинского образования.
Методика и методология исследования. Обзор публикаций по теме исследования. Анализ федерального законодательства в области образования и медицины, в том числе персонализированной. Анализ личного опыта преподавания основ философии, истории, психологии в Новосибирском медицинском колледже.
Результаты. Из девяти общих компетенций в среднеспециальном медицинском образовании семь содержат нарративные компетенции.
Выводы. В современном образовательном процессе подготовки кадров среднеспециального медицинского образования существуют условия для встраивания нарративного подхода в следующих формах: 1) более глубокая общая интеграция, 2) централизация в отдельной дисциплине.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2224-1841
- Префикс DOI
- 10.20913/2618-7515-2025-1-10
- Журнал
- Профессиональное образование в современном мире
- Год публикации
- 2025