Статья: Использование видеоматериалов при обучении иностранному языку в техническом вузе
Введение. Применение фильмов на занятиях по иностранному языку является эффективным средством совершенствования коммуникативной компетенции в условиях отсутствия аутентичной языковой среды, способствует формированию общекультурных компетенций, повышению мотивации к изучению иностранного языка Постановка задачи. Необходимо показать возможности использования видеофильмов как элемента интерактивных технологий и проанализировать перспективы данного методического подхода применительно к обучению иностранных языков. В настоящее время видеоматериалы широко используются в образовательном процессе всех уровней и видов подготовки. В статье рассматриваются теоретические подходы к внедрению современных интерактивных методов в процесс преподавания иностранного языка с учетом потребностей изучающих иностранный язык, приводятся конкретные примеры их применения. Методика и методология исследования Статья основана на нашем опыте использования фильмов на занятиях по иностранному языку со студентами технического вуза. В статье рассмотрен методологический и дидактический потенциал видеоматериалов при изучении английского языка как иностранного и английского языка для профессиональных целей. Обсуждаются основные особенности преподавания иностранного языка в вузе. Исследованы типы видеоматериалов с точки зрения их использования в конкретной аудитории, выбора лингвистического материала, мотивации обучаемых и целей обучения. Результаты. Организация процесса обучения иностранному языку в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования в России должна предусматривать активное внедрение широкого спектра интерактивных ресурсов в учебный процесс, что является универсальной возможностью обучения студентов и имеет перспективы дальнейшего расширения в системе преподавания в неязыковом вузе. Выводы. В заключении делается вывод об огромных возможностях использования видеоматериалов на занятиях по иностранному языку. Этот интерактивный прием позволяет решать различные учебные задачи, знакомит обучаемых с особенностями речевого поведения носителей языка и в целом максимально приближает к естественным ситуациям общения.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 1
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2224-1841
- Префикс DOI
- 10.20913/2618-7515-2025-1-14
- Журнал
- Профессиональное образование в современном мире
- Год публикации
- 2025