Статья: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ: ГАНА И КОТ-Д'ИВУАР
Одним из рабочих инструментов реализации гуманитарной политики России на африканском континенте является двустороннее сотрудничество в образовательной сфере. Численность африканских студентов в российских вузах достигает 35 тыс., и правительство намерено увеличивать квоту на обучение, в том числе для студентов из Западной Африки. Активизации сотрудничества будет также способствовать культурно-просветительская деятельность РФ на территории данных государств. Интеграция данной деятельности в национальные образовательные системы требует понимания организации самих систем в их институциональном и полиэтническом многообразии, что не находит достаточного развития в разрозненных сведениях по данной теме в русскоязычной литературе. Например, почти не изучалась в российской педагогике организация профессионально-педагогического образования в Западной Африке. Таким образом, целью исследования стал сравнительный анализ подготовки педагогических кадров в западноафриканских государствах - Республике Гана и Республике Кот-д’Ивуар. Методология выдержана в рамках сравнительно-педагогического бинарного исследования, опираясь, прежде всего, на методы компаративистики и истории педагогики. В результате междисциплинарного исследования дано комплексное сравнение систем подготовки кадров в Гане и Кот-д’Ивуаре, охарактеризованы исторический, политический и экономический факторы её становления и развития, представлена современная структура систем педагогического образования, проанализирована текущая модернизация этих систем в двух странах, выявлены сходства и отличия ганийского и ивуарийского педагогического образования, позволяющие судить о характеристиках подготовки педагогов в масштабе субрегиона.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 4
Информация о статье
- ISSN
- 2658-428X
- Префикс DOI
- 10.20323/2658-428X-2024-3-24-185
- Журнал
- СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Год публикации
- 2024