Книга: Летчику о турбовинтовом самолете

В этой книге рассказывается о турбовинтовом самолете - самолете, на котором установлены один или несколько турбовинтовых двигателей.

Идея создания турбовинтового двигателя (ТВД) принадлежит русскому лейтенанту флота М. Н. Никольскому, который в 1914 г. впервые предложил схему двигателя с турбиной и воздушным винтом. В двигателе Никольского имелась также камера сгорания, в которой сжигались жидкие компоненты горючей смеси (скипидар и дымящая азотная кислота). Горячие газы, образовавшиеся в результате сгорания смеси, направлялись на лопатки трехступенчатой турбины и приводили ее во вращение. Турбина в свою очередь вращала воздушный винт, создававший силу тяги, а газы, прошедшие турбину, использовались для создания дополнительной реактивной тяги. Как видно, это был жидкостной ТВД.

Турбовинтовой двигатель, работающий на топливо-воздушной смеси, был разработан в 1923 г. конструктором В. И. Базаровым.

По его проекту мощность газовой турбины использовалась для привода не только воздушного винта, но и специального компрессора. Для снижения температуры газа перед турбиной была преду смотрена подача холодного воздуха как к горелкам, так и в смесь продуктов сгорания. Таким образом, в двигателе В. И. Базарова впервые был применен способ разделения воздуха, подаваемого из компрессора в камеру сгорания, на две части: первичный и вто ричный. Этот способ осуществления рабочего процесса в камерах сгорания применяется до сих пор во всех газотурбинных двигателях.

В настоящее время турбовинтовые двигатели нашли широкое применение в авиации.

Информация о документе

Формат документа
PDF, DJVU
Кол-во страниц
330 страниц
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
17

Предпросмотр документа

Информация о книге

Издательство
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
Год публикации
1971
Автор(ы)
А. А. ГУЛЯ, Д. С. МИХАЙЛОВ, Ю. К. НЕРЖАВИН, С. А. СОМОВ, В. В. ФИЛИППОВ
Каталог SCI
Машиностроение