Книга: Летчику о турбовинтовом самолете

В этой книге рассказывается о турбовинтовом самолете - самолете, на котором установлены один или несколько турбовинтовых двигателей.

Идея создания турбовинтового двигателя (ТВД) принадлежит русскому лейтенанту флота М. Н. Никольскому, который в 1914 г. впервые предложил схему двигателя с турбиной и воздушным винтом. В двигателе Никольского имелась также камера сгорания, в которой сжигались жидкие компоненты горючей смеси (скипидар и дымящая азотная кислота). Горячие газы, образовавшиеся в результате сгорания смеси, направлялись на лопатки трехступенчатой турбины и приводили ее во вращение. Турбина в свою очередь вращала воздушный винт, создававший силу тяги, а газы, прошедшие турбину, использовались для создания дополнительной реактивной тяги. Как видно, это был жидкостной ТВД.

Турбовинтовой двигатель, работающий на топливо-воздушной смеси, был разработан в 1923 г. конструктором В. И. Базаровым.

По его проекту мощность газовой турбины использовалась для привода не только воздушного винта, но и специального компрессора. Для снижения температуры газа перед турбиной была преду смотрена подача холодного воздуха как к горелкам, так и в смесь продуктов сгорания. Таким образом, в двигателе В. И. Базарова впервые был применен способ разделения воздуха, подаваемого из компрессора в камеру сгорания, на две части: первичный и вто ричный. Этот способ осуществления рабочего процесса в камерах сгорания применяется до сих пор во всех газотурбинных двигателях.

В настоящее время турбовинтовые двигатели нашли широкое применение в авиации.

Информация о документе

Формат документа
PDF, DJVU
Кол-во страниц
330 страниц
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
75

Предпросмотр документа

Информация о книге

Издательство
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
Год публикации
1971
Автор(ы)
А. А. ГУЛЯ, Д. С. МИХАЙЛОВ, Ю. К. НЕРЖАВИН, С. А. СОМОВ, В. В. ФИЛИППОВ
Каталог SCI
Машиностроение

Статистика просмотров

Статистика просмотров книги за 2025 год.