ISSN 2309-7078
Язык: ru

Статья: НА ПУТИ К ТЕРМИНУ (О ПРЕДТЕРМИНАХ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ) (2024)

Читать онлайн

Настоящая статья посвящена пилотному описанию системы предмерминов, формирующих в настоящее время сферу специальных номинаций российского образования. Актуальность темы исследования видится в нерешенности до настоящего времени проблем, связанных с выявлением пласта предтерминов современной терминосистемы российского образования и его системным описанием. Предтерминами именуются полилексемные единицы, недостаточно освоенные в семантическом и формальном отношении. В статье представлена типология современных предтерминов исследуемой подсистемы и описаны наиболее значимые единицы, чаще всего представляющие собой синонимические конструкции и обороты определительного или обстоятельственного значения. Анализ системно-структурных особенностей позволил определить перспективы развития предтерминов в направлении их превращения в собственно терминологические знаки. Отмечено, что при отсутствии удачной номинации явления или понятия, предтермин может становиться квази-термином. Сделан вывод о динамичности исследуемой терминологии и ее стремлении к выбору точного и однозначного понятия для обозначения недавно появившихся явлений.

Ключевые фразы: термин, терминология, предтермин, образование, СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Автор (ы): Заварзина Виктория Александровна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81-112.4. материальная и экспериментальная
Префикс DOI
10.47438/2309-7078_2024_2_189
eLIBRARY ID
68436206
Для цитирования:
ЗАВАРЗИНА В. А. НА ПУТИ К ТЕРМИНУ (О ПРЕДТЕРМИНАХ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ) // ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 2 (303)
Текстовый фрагмент статьи