Статья: ОЦЕНКА УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ (2025)

Читать онлайн

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Согласно государственным документам в современном образовании внимание должно уделяться не столько достижению учениками академических результатов, сколько развитию их личности, формированию их духовно-нравственной и мировоззренческой культуры. Эффективно решить проблему формирования гражданина, адекватно реагирующего на все жизненные изменения, может педагог-профессионал, обладающий компетенциями в области воспитывающего обучения. Однако в научно-педагогической литературе недостаточно освещены вопросы подготовки педагогов к реализации воспитательной функции обучения. Цель исследования. Статья предлагает анализ результатов анкетирования педагогов с целью выявления дефицитов в их подготовке к реализации воспитательной функции обучения и определения путей совершенствования компетенций педагогов в области воспитывающего обучения. Методология (материалы и методы). В процессе исследования применялся метод анализа педагогической литературы, посвященной теме «воспитывающего обучения», а также, качественный и количественный анализ эмпирических данных, полученных в результате анкетирования педагогов. Результаты. В статье раскрыта сущность понятия «воспитывающее обучение», определены факторы, влияющие на изменение толкования понятия. Анализ анкетирования позволил выявить уровень подготовленности педагогов к реализации воспитательной функции обучения, а также, знаниевые и компетентностные блоки, в которых имеются пробелы у учителей. В статье намечены возможные пути решения обозначенных в результате анализа проблем. Статья может быть полезна руководителям методических подразделений институтов развития образования, преподавателям курсов повышения квалификации при планировании своей деятельности и учителям-предметникам, заинтересованным в повышении эффективности своей практики воспитывающего обучения.

Ключевые фразы: ПЕДАГОГ, личность педагога, воспитывающее обучение, компетенции, воспитательная функция, анализ, анкетирование
Автор (ы): Тонких Татьяна Анатольевна
Журнал: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
796.814. Самбо
Для цитирования:
ТОНКИХ Т. А. ОЦЕНКА УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ // НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ. 2025. № 3 (64) (13 СТ.)
Текстовый фрагмент статьи