Статья: Гибкие социальные навыки как основа кросс функциональных компетенций (2025)

Читать онлайн

Введение. Проблема формирования гибких социальных навыков как основы кроссфункциональных компетенций всегда находилась в фокусе внимания педагогов, однако современные изменения в обществе и экономике придали этому вопросу особую актуальность. Целью данного исследования является определение ключевых аспектов развития гибких социальных навыков, обеспечивающих формирование кроссфункциональных компетенций, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в современных условиях.

Материалы и методы. В статье представлен анализ отечественной и зарубежной литературы, посвящённой вопросам гибких социальных навыков и их роли в формировании кросс-функциональных компетенций. Основу исследования составили труды педагогов и психологов, рассматривающие теоретические аспекты и ключевые положения в области гибких социальных навыков. Для обработки полученных данных были применены методы систематизации и классификации, а также общенаучные методы анализа, обобщения и синтеза.

Результаты исследования. Проведен анализ подходов к таксономии социальной компетентности с точки зрения формирования социальных гибких навыков в условиях глобальных преобразований, происходящих в современном социуме. Рассмотрены теоретические аспекты проблемы формирования социальных гибких навыков как основы кросс-функциональных компетенций, включая интерпретацию понятия «гибкие навыки», характеристику гибких навыков, описание подходов к трактовке компонентного состава социальных гибких навыков.

Обсуждение и заключения. Применение общенаучных методов анализа, обобщения и интеграции позволило составить целостную картину взаимосвязей между гибкими социальными навыками и кросс-функциональными компетенциями. Особое внимание было уделено рассмотрению подходов к интерпретации составляющих гибких социальных навыков. Такой подход имеет принципиальное значение для определения направления дальнейших исследований и разработки практических рекомендаций для образовательных организаций. Результаты исследования имеют прикладное значение для применения в образовательной практике, позволяя разработать эффективные методы и приемы, направленные на формирование и развитие гибких социальных навыков обучающихся.

Ключевые фразы: гибкие социальные навыки, кросс-функциональная компетенция
Автор (ы): Волчегорская Евгения Юрьевна, Фортыгина Светлана Николаевна, Зиновьев Виктор Павлович
Журнал: ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
373.3. Первая ступень обучения. Начальная школа
Префикс DOI
10.26795/2307-1281-2025-13-3-2
Для цитирования:
ВОЛЧЕГОРСКАЯ Е. Ю., ФОРТЫГИНА С. Н., ЗИНОВЬЕВ В. П. ГИБКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ КАК ОСНОВА КРОСС ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. ТОМ 13, № 3
Текстовый фрагмент статьи