Статья посвящена исследованию жанрового разнообразия PR-текстов в цифровой среде и их применению в бизнес-коммуникациях. В ней проводится комплексный анализ особенностей формирования типологии PR-материалов в интернет-пространстве, рассматриваются специфические характеристики различных жанровых форм и модели их использования в онлайн-коммуникациях. Особое внимание уделяется разработке эффективной стратегии публикационной деятельности PR-служб в интернет-пространстве. Авторы предлагают оригинальную иерархию наиболее востребованных жанров PR-текстов для малого бизнеса и выявляют ключевую особенность современных PR-материалов - их жанровый полиформизм. Исследование направлено на практическое применение полученных результатов в деятельности PR-специалистов и может быть полезно как теоретикам, так и практикам в области корпоративных коммуникаций.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Социология
В наше время PR-структуры организаций значительно влияют на мировоззрение общества, его картину мира, восприятие действительности, оценку происходящего и, конечно же, отношение к продуктам и услугам компании, ее политике и месту на рынке. Разум и эмоциональная сторона каждой личности подвергаются этому влиянию в разной степени. Это зависит от используемых форматов подачи информации, каналов ее передачи и способа ее выражения, способности аудитории критически мыслить. Особенности политики определенного отдела по связям с общественностью, язык и стиль изложения информации, выбранная стратегия подачи в целом оказывают сильнейшее воздействие на мышление потенциального клиента. По этим причинам эффективность деятельности организации зависит от знаний работников отдела PR о стратегическом подходе к ведению деятельности по связям с общественностью, умения влиять на умы людей и планировать и контролировать взгляд общественности на компанию.
Список литературы
1. Азылбекова Г. О. Речевая стратегия убеждения: утилитарный аспект // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2011. № 1. С. 133-136.
2. Богоявленский А. Е. Типы текстов паблик рилейшнз и носители ПР-сообщений // Вестник ВГУ. Серия: Филология, журналистика. 2004. № 1. С. 150-157.
3. Бузинова А. А. Визуальный PR-текст в управлении публичными коммуникациями: Автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб., 2015. 27 с. EDN: ZPORKN
4. Горновая В. А. Пресс-релиз как ведущий жанр PR-коммуникации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 3. С. 51-56. EDN: WYCXPN
5. Городецкий Б. Ю. От лингвистики текста - к лингвистике общения // Язык и социальное познание: сборник статей. М.: Изд. АН СССР, 1990. С. 39-56.
6. Данилина В. В., Луканина М. В., Минаева Л. В. и др. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008. 288 с. EDN: QOHTFD
7. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: теория, методы, направления // Медиалингвистика. 2014. № 2 (5). С. 7-15. EDN: TBSULF
8. Зернецкий В. П. Лингвистические аспекты теории речевой деятельности // Языковое общение: процессы и единицы: Межвуз. сб. науч. тр. Калинин: КГУ, 1988. С. 36-41.
9. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб.: Питер, 2006. 160 с.
10. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 254 с. EDN: UBNVSV
11. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник. М.: Питер, 2010. 375 с. EDN: QONNPN
12. Медиалингвистика в терминах и понятиях: Cловарь-справочник / Л. В. Балахонская, А. А. Беловодская, А. В. Болотнов и др.; научный редактор Л. Р. Дускаева. М.: Флинта, 2018. 435 с.
13. Никитин А. В., Орлова А. В. Жанровая типология PR-текстов коммерческого дискурса в интернет-пространстве // Технологии социально-гуманитарных исследований. 2025. № 1 (9). С. 116-126. EDN: DNOXHO
14. Пономарев С. В. Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2001. 24 с. EDN: NLWMPL
15. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века: Дис.. д-ра филол. наук: 10.01.10. СПб., 2002. 378 с. EDN: QDSGXN
16. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М.: Акад. нар. хоз-ва; Дело, 2000. 271 с.
17. Шляхова С. С. Русский PR-текст: 100 %-ное достижение результата. Ростов-н/Д: Феникс, 2009. 413 с.
18. Щелкунова О. В. Авторский комментарий как речевой жанр // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2007. № 8. С. 51-58.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье анализируются природно-географические особенности Японии, такие как высокая сейсмическая активность и тектонические процессы, и их влияние на национальную безопасность страны. Описаны ключевые угрозы, методы их предотвращения и уроки, извлеченные из крупнейших землетрясений. Особое внимание уделено современным системам сейсмологического мониторинга, антисейсмическому строительству и социальной готовности населения.
Статья посвящена исследованию роли восточной философии в культурной дипломатии Японии, особое внимание уделяется ключевым философским концепциям, таким как дзен, ваби-саби, югэн и гармония ( ва ). Эти идеи играют значительную роль в формировании уникальной дипломатической стратегии Японии, направленной на создание и укрепление межкультурных связей. В статье анализируется, как эти философские принципы проявляются в рамках дипломатических практик, направленных на продвижение мягкой силы страны. Основной акцент сделан на том, как философия Востока используется в качестве инструмента формирования доверия, уважения и взаимопонимания между культурами разных стран. Рассмотрение философских концепций в контексте дипломатической деятельности помогает понять, как Япония использует свою культурную идентичность для укрепления позиций на мировой арене, в том числе в рамках культурных обменов и международных организаций. Статья подчеркивает важность философских основ в современной дипломатии и их влияние на успешное разрешение глобальных вызовов.
В статье исследуется роль культурной дипломатии Китайской Народной Республики (КНР) в укреплении ее позиций в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В условиях многополярности и усиления международной конкуренции культурная дипломатия становится важным аспектом внешней политики Китая. Также анализируется использование КНР инструментов мягкой силы, таких как программы культурных обменов, образовательные инициативы и проведение различных мероприятий, направленных на популяризацию китайской культуры, формирование позитивного имиджа и углубление сотрудничества со странами - участницами ШОС. Делается вывод о том, что культурная дипломатия является эффективным инструментом укрепления влияния Китая в ШОС. Это способствует не только развитию межкультурного диалога, но и формированию благоприятной среды для продвижения экономических и политических интересов КНР. Результаты исследования могут быть полезны как для научного сообщества, так и для практиков в области международных отношений и культурной политики.
В статье рассматриваются современные вызовы гендерной политике Японии, концентрируется внимание на женской части населения страны и анализируются причины демографического старения населения архипелага. Уделено внимание мероприятиям, проводимым правительством для решения этих проблем. Авторами предложены варианты оптимизации гендерной политики Японии. Проблемы исследуются путем анализа законодательных актов и программ политических партий, направленных на поддержку женщин и пенсионеров в различных сферах общественной жизни. Приведены возможные пути решения правительством наиболее острых на данный момент гендерных проблем.
В статье проводится анализ демографической политики по планированию семьи в современном Китае. Исследование включает анализ основных стратегий и механизмов, используемых китайским правительством для контроля рождаемости. Предпринята попытка обосновать степень влияния данной политики на социально-экономическое развитие страны. В ходе исследования авторы пришли к выводу о тенденции к изменению специфики китайской семьи и китайского общества в целом в процессе адаптации новой демографической политики по планированию семьи.
В статье исследуются современная миграционная политика Российской Федерации и ее проблемы, которые существенно влияют на национальную безопасность России, качество жизни граждан и экономику страны. На сегодняшний день в Российской Федерации существует тенденция, при которой государственная миграционная политика в основном преследует экономические цели. Частно-корпоративные структуры ориентируются на принцип экономической рентабельности, не учитывая социальные аспекты. В современной миграционной политике нашего государства отсутствует концептуальная ясность и четкие ориентиры на будущее. Исходя из этого, проблемы государственной миграционной политики Российской Федерации в условиях современного мира представляют собой важную и актуальную тему для научного обсуждения в контексте глобальных изменений, происходящих на международной арене.
В статье рассматривается роль информационного просвещения как ключевого фактора реинтеграции Донецкой Народной Республики (ДНР) в социально-культурное и политическое пространство Российской Федерации. Автор рассматривает проблему через призму военно-исторической антропологии, что позволяет анализировать трансформацию коллективной идентичности и адаптационные механизмы общества в условиях вооруженного конфликта и постконфликтного восстановления. В работе выделены основные этапы исторического взаимодействия Донбасса и России, начиная с событий 1991 г., продемонстрировано, как политические процессы на Украине, включая «оранжевую революцию» и Евромайдан, повлияли на обострение противоречий между правительством Украины и Донбассом. Особое внимание уделено роли информационного пространства в формировании новых смыслов и идентичностей, а также в консолидации общественного мнения в России относительно специальной военной операции (СВО) и вхождения новых регионов в состав РФ. Автор предлагает кластерный подход к интеграции, включающий историко-мемориальную политику, информационно-коммуникационные практики и образовательные стратегии. Подчеркивается необходимость синхронизации этих процессов. На основе данных социологических исследований (ВЦИОМ) показана динамика общественных настроений в России за 2015-2025 гг., что позволяет оценить эффективность проводимой информационной политики.
В статье предпринята попытка определить место и роль государственного языка в формировании общероссийской гражданской идентичности, а также проследить связь гражданского самосознания с доверием граждан к институтам государственной власти. Сравнительный анализ различных видов идентичностей показал, что в их формировании и устойчивости определяющую роль играет язык. Также язык является одним из средств установления отношений доверия - недоверия между их участниками. Единство политической нации, доверие населения к представителям национальной элиты возможно только при наличии в обществе национальной (гражданской) идентичности, одна из предпосылок формирования которых связана с государственным языком. Употребление термина «государственный язык» часто соотносится с разными понятиями, порождая путаницу и неопределенность относительно его содержания. Анализируя причины и цели установления государственного языка, соотнося этот термин с терминами, которые используются в других языках, обобщая высказанные в научной литературе мнения, авторы статьи приходят к выводу, что государственный язык - это правовая, а не лингвистическая категория. Государственный язык - это правовой статус, придаваемый определенному языку в целях обеспечения единства политической нации (государства), создания единого общественного коммуникативного и культурного пространства вместе с установлением формализованных правил, соблюдение которых обязательно в нормативно определенных сферах. Это пространство не ограничивается только взаимодействием с государством, а охватывает гораздо бóльший круг социальных коммуникаций. Государственный язык, выполняя целый комплекс специфических функций (информативную, интегративную, управленческую, политическую и ряд других), не может быть признан в качестве социального диалекта или жанра языка. Функции обеспечения общего коммуникативного пространства государственный язык выполняет, обращаясь к лингвистической категории «стандартного» (литературного) языка, исходя из того, что именно эта часть национального языка может обеспечить эффективную коммуникацию между представителями разных этнических сообществ, входящих в состав населения государства. Указанные характеристики государственного языка должны учитываться при его изучении в образовательных учреждениях, и в первую очередь в средних школах. Образовательные стандарты, программы и другие нормативно-методические документы должны учитывать необходимость освоения правил функционирования государственного языка, что в настоящее время обеспечивается не в полной мере.
Либертарианство представляет собой одно из ключевых направлений современной политической философии, корни которого уходят в глубокую древность. В данной статье рассматриваются истоки либертарианской мысли, основные этапы ее развития и ключевые авторы, заложившие фундамент этой идеологии. Также анализируются школы либертарианства и их влияние на развитие современной политической теории.
В статье рассматриваются основы «правильной жизни» в представлении последователей философии стоицизма. По мнению представителей данного направления, правильная жизнь должна строиться в соответствии с четырьмя основными добродетелями, такими как: умеренность, справедливость, мужество и мудрость. Кроме этого, еще одной составляющей правильной жизни является спокойствие. Именно следование данным принципам помогает человеку жить в соответствии с законами природы, что является основой этики стоицизма. Авторы статьи подробно раскрывают суть данных понятий и говорят об их актуальности в условиях современности.
Издательство
- Издательство
- НГЛУ ИМ. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА
- Регион
- Россия, Нижний Новгород
- Почтовый адрес
- 603155, Нижегородская обл, г Нижний Новгород, Нижегородский р-н, ул Минина, д 31А
- Юр. адрес
- 603155, Нижегородская обл, г Нижний Новгород, Нижегородский р-н, ул Минина, д 31А
- ФИО
- Никонова Жанна Викторовна (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- nikonova@lunn.ru
- Контактный телефон
- +7 (831) 4361575
- Сайт
- https://lunn.ru/