Статья: "СКОРБЬ ОБ УШЕДШЕЙ" ШИ ГУАННАНЯ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРЫ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ЕВРОПЕЙСКИХ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу художественного своеобразия оперы «Скорбь об ушедшей» выдающегося китайского композитора Ши Гуаннаня. Сочиненная в 1981 году по одноименному рассказу классика кит айской литературы XX века Лу Синя, она стала первым образцом жанра лирико-психологической оперы в современном китайском музыкальном театре. Замысел оперы рассматривается в контексте идеи подъема национального самосознания, вызванного важнейшим социокультурным феноменом в истории Китая – «движением Четвертого мая» 1919 года. В концепции произведения, наряду с претворением китайских культурных традиций, выявлено влияние европейской (итальянской) и русской лирической оперы. Впервые подробно рассмотрены черты жанрово-стилевой и музыкальнодраматургической специфики оперы.

Ключевые фразы: ши гуаннань, лу синь, "скорбь по ушедшей", китайская лирическая опера, синтез культурных традиций
Автор (ы): ЧЖАН Ч., СМАГИНА Е. В.
Журнал: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
781.7. Теория и формы национальной музыки отдельных народов и стран
782. Театральная (сценическая) музыка. Опера. Оперетта
Для цитирования:
ЧЖАН Ч., СМАГИНА Е. В. "СКОРБЬ ОБ УШЕДШЕЙ" ШИ ГУАННАНЯ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРЫ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ЕВРОПЕЙСКИХ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ // КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ. 2024. № 1 (92)
Текстовый фрагмент статьи