Предметом исследования в рамках настоящей статьи выступает маркетинг таможенных услуг. Цель заключается в развитии теоретических положений и разработке рекомендаций по применению маркетингового механизма в сфере таможенных услуг. Среди основных задач исследования следует выделить изучение теоретических основ таможенного маркетинга, определение действующего порядка функционирования маркетингового механизма в таможенной сфере, формулирование рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия государства и бизнеса в сфере внешней торговли, разработку функциональных моделей по теме исследования. При написании статьи использованы методы анализа, моделирования, синтеза и обобщения. На основании проведенного исследования произведен анализ теоретических основ таможенного маркетинга, сформулирована конечная цель применения маркетингового механизма в таможенной деятельности, разработана «сервисная» концепция государства на примере таможенной службы. В рамках рекомендаций по повышению качества предоставления таможенных услуг разработана модель системы управления таможенными услугами, которая позволит оперативно выявлять и устранять проблемные зоны в работе таможенных органов.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
- Префикс DOI
- 10.35266/2949-3455-2025-3-3
На основании представленных данных следует отметить наличие тенденции к увеличению количества ежегодно предоставляемых таможенными органами государственных услуг. Наибольший прирост в 2024 г. по сравнению с 2022 г. достигается в рамках консультирования лиц по вопросам таможенного дела (78,4 %).
Список литературы
1. Колчева Д. В., Некрасова О. Л. Теоретические основы таможенного маркетинга в контексте его развития и функционирования // Вестник Сургутского государственного университета. 2024. Т. 12, № 1. С. 27-36. https://doi. org/10.35266/2949-3455-2024-1-3.
2. Ольмезова Н. А., Баглай М. А. Формирование стратегии маркетинга на рынке таможенных услуг в условиях гармонизации таможенной политики // Индустриальная экономика. 2022. Т. 3, № 4. С. 277-283. https://doi.org/10.47576/2712-7559_2022_4_3_277.
3. ГаджиевН.Г., Карпунин А.Ю., КарпунинаЕ.В. и др. Развитие маркетинга во внешнеэкономической деятельности // Экономика. Информатика. 2022. Т. 49, № 1. С. 79-91. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-1-79-91.
4. Щепакин М. Б., Михайлова В. М. Сфера услуг как экономическая категория и вид экономической деятельности // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10, № 1. С. 71-88. https://doi.org/10.18334/epp.10.1.41545.
5. Малышев А. А., Салмова А. В. Особенности разработки комплекса маркетинга на предприятиях сферы услуг на примере гостиницы «Вояж» // E-Scio. 2019. № 3. С. 1-15.
6. Бардин А. А. Состояние и тенденции развития внешнеторговой деятельности России // Экономика и социум. 2020. № 5-1. C. 358-361.
7. Макрусев В. В., Сафронов А. В. Государственные таможенные услуги : моногр. М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2008. 194 с.
8. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 26.12.2024). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
9. Гречкина О. В., Агамагомедова С. А. Государственные таможенные услуги: понятие, базовые характеристики, виды // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2016. № 3. С. 17-30. https://doi.org/10.21685/2072-3016- 2016-3-2.
10. Стандарты клиентоцентричности // Министерство экономического развития РФ : офиц сайт. URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/gosudarstvennoe_upravlenie/gosudarstvo_dlya_lyudey/standarty_klientocentrichnosti/?ysclid=m3a5mcigm465880038 (дата обращения: 09.11.2024).
11. Мероприятия 2024 // Общественный совет при ФТС России : офиц. сайт. URL: https://www.osfts.ru/meropriyatiya/2024/5747-segodnya-neobkhodim-pryamoj-dialog-s-biznesom-i-obshchestvom?ysclid=m3a5y7z1ip146360161 (дата обращения: 09.11.2024).
12. Функции и задачи // Федеральная таможенная служба : офиц. сайт. URL: https://customs.gov.ru/folder/168695?ysclid=m3a63r8vza141536952 (дата обращения: 09.11.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье исследуются теоретические и практические аспекты глобального энергетического перехода от углеводородной зависимости к возобновляемым источникам энергии с акцентом на институциональные и экономические барьеры. Особое внимание уделяется институциональным факторам: роль углеродного налога (в том числе CBAM ЕС и пилотный эксперимент на острове Сахалин в Российской Федерации) в коррекции рыночных провалов (экстерналии CO2), необходимости государственного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по возобновляемым источникам энергии (теория общественных благ, теория внешних эффектов А. Пигу, эндогенный рост П. Ромера). Анализ патентной активности Российской Федерации выявил дисбаланс (129 и 90 патентов на электротранспорт и биотопливо и лишь 17, 15, 9, 9 на возобновляемые источники энергии, солнечные электростанции, ветряные электростанции, малые гидроэлектростанции соответственно) и технологическое отставание. Проведенный сравнительный анализ CAPEX/OPEX для электромобилей (Honda Kona, Lada Largus) и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания подтверждают долгосрочную экономию эксплуатационных затрат (2,75 млн руб. за 25 лет для Honda; 470 тыс. руб. для Lada и инфраструктурные проблемы, среди которых неравномерное распределение 25–30 тыс. электромобилей и 2,5–3 тыс. зарядных станций по Российской Федерации)
Статья посвящена анализу проблематики взаимосвязи экономической безопасности и инвестиционной привлекательности предприятия, акцентируется внимание на важности данных показателей для устойчивого развития организации. Экономическая безопасность является многоаспектным явлением, охватывающим как защищенность экономики от угроз, так и возможности обеспечения роста. В исследовании подробно рассмотрены стратегические цели экономической безопасности Российской Федерации, указанные в стратегии на период до 2030 г., включая укрепление экономического суверенитета, поддержание конкурентоспособности на высоком уровне и улучшение качества жизни населения. Ключевой идеей является то, что экономическая безопасность и инвестиционная привлекательность представляют собой взаимозависимые явления, которые могут быть проанализированы как на микро-, так и макроуровне. Выделены основные внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на данные показатели. Зафиксировано, что внутренние факторы находятся под контролем организации и могут быть приспособлены для повышения инвестиционной привлекательности, что, в свою очередь, укрепляет экономическую безопасность организации. Одним из ключевых тезисов является то, что высокая инвестиционная привлекательность не при всех условиях укрепляет экономическую безопасность, особенно в контексте акционерных обществ, поскольку возможно агрессивное поглощение со стороны конкурентов. Выявляется необходимость тщательного мониторинга и управления рисками, а также формирования эффективной инвестиционной политики для обеспечения стабильной инвестиционной деятельности, направленной на развитие производственного и инновационного потенциала коммерческой организации.
Статья посвящена финансированию паллиативной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Исследование выявляет проблему недостаточного финансового обеспечения бюджетных учреждений, что препятствует оказанию качественной и доступной паллиативной помощи населению. Целью авторов является анализ существующих нормативов финансирования и оценка их достаточности для удовлетворения потребностей населения в паллиативной помощи. Для достижения этой цели используются методы анализа нормативных актов, эмпирических данных и сравнительного анализа затрат. Авторы приходят к выводу, что действующие нормативы финансирования значительно ниже реальных затрат на оказание паллиативной помощи. Результаты показывают, что значительное количество людей, нуждающихся в паллиативной помощи, остаются без необходимого обслуживания, что указывает на системные проблемы в финансировании данной услуги. Научная новизна работы заключается в комплексном анализе нормативов финансирования паллиативной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, позволяющем выявить недостатки в существующей модели финансирования. Авторы детализируют структуру затрат на оказание паллиативной помощи, сравнивая нормативные затраты с реальной себестоимостью услуг. Они подтверждают недостаточность текущих нормативов и предлагают конкретные рекомендации по их пересмотру, что может служить основой для дальнейших реформ в области финансирования здравоохранения. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных данных для пересмотра существующих нормативов и улучшения финансового обеспечения паллиативной медицинской помощи. Результаты статьи могут быть полезны для государственных органов, занимающихся разработкой и реализацией программ здравоохранения, а также для научных исследований в области финансирования медицинских услуг, способствуя повышению качества и доступности паллиативной помощи для населения.
Отрасль нефтесервиса имеет особо важное значение для нефтегазового комплекса, поскольку она является неотъемлемой его составляющей и включает в себя такие важнейшие сегменты, как переработка, добыча и эксплуатация. В условиях сложной геополитической ситуации и жесткой санкционной политики основной акцент делается на развитие внутреннего нефтесервиса. Но несмотря на то что результаты деятельности нефтесервисных компаний имеют тенденцию к росту, для сегмента характерен ряд проблем, решение которых требуется в ближайшее время. Статья посвящена оценке современного состояния рынка нефтесервисных услуг России и определению ключевых проблем его функционирования, которые связаны с высокой зависимостью нефтесервисных компаний от импортных технологий, недостаточностью финансовых ресурсов и высококвалифицированных кадров, поиском оптимальных вариантов организации нефтесервисных услуг. Обзор практики решения данных проблем позволил установить роль государства и вертикально интегрированных структур в данном процессе, конкретизировать направления работы по их дальнейшему решению. Решение данных проблем с активным участием государства, вертикально интегрированных структур, государственно-частного партнерства, участников финансового рынка будет способствовать не только повышению эффективности деятельности предприятий нефтесервиса, но и достижению запланированных показателей деятельности нефтегазового комплекса в целом.
В условиях цифровой трансформации банковской системы и расширения доступности финансовых услуг проблема обеспечения безопасности банковских транзакций приобретает стратегическое значение. Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения проблемы эффективности методов прогнозирования и предотвращения мошенничества, которые являются важными составляющими комплексной системы экономической безопасности в банковском секторе. В данном исследовании сделан акцент на формировании моделей обнаружения мошенничества с банковскими картами. В результате исследования предложены конкретные рекомендации по совершенствованию систем антифрод-защиты в банковском секторе с использованием моделей машинного обучения. В рамках этого исследования были разработаны и протестированы модели XGBoost и ANN для выявления мошеннических транзакций, реализованные на языке Python. Эксперименты продемонстрировали их высокую эффективность, а также гибкость и способность адаптироваться к новым данным. Использование этих моделей позволяет банкам оперативно обнаруживать подозрительные операции, что снижает риски потерь и улучшает общую защищенность финансовой системы. Обеспечение безопасного функционирования системы совершения банковских транзакций требует комплексного подхода, включающего не только внедрение современных аналитических инструментов, но и постоянное обучение и обновление моделей для выявления новых способов мошенничества. Реализация предложенных мер позволит кредитным организациям повысить эффективность защиты от мошенничества, снизить финансовые потери от мошеннических действий и укрепить доверие клиентов.
В данной статье проведен аналитический обзор зарубежных и отечественных исследований, посвященных вопросу влияния средств массовой коммуникации на киберпреступления несовершеннолетних. Проанализированы детерминанты киберпреступлений несовершеннолетних на основе материалов уголовных дел, а также данных общественных организаций, занимающихся поиском материалов в сети Интернет, содержащих признаки вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность. Выявлено как положительное, так и отрицательное влияние средств массовой коммуникации на киберпреступления несовершеннолетних. Обосновывается необходимость введения новых субъектов профилактики правонарушений и киберпреступлений несовершеннолетних.
В статье, используя метод анализа предлагаемых административно-правовой наукой концептуальных подходов в вопросе формирования современной отрасли административно-процессуального права, рассматриваются проблемы соотношения понятий «административный процесс» и «административное производство». Административное производство рассматривается нами в виде самостоятельной процессуально-правовой формы (конструкции), являющейся, с одной стороны, частью системы административного процесса, с другой – имеющей свое содержание и структуру. Административное производство как процессуально-правовая конструкция с позиции широкого методологического подхода представляет собой две части: регулятивную (регламентарную, неюрисдикционную) и правозащитную (правоохранительную, юрисдикционную). Каждая из частей в своем содержании представляет собой однородную административную процедуру, имеющую свои особенности. Обосновывая необходимость правового регулирования, автор предлагает для формирования современной доктрины административно-процессуального права одновременное принятие законов «Об административных процедурах» и «Об административном производстве».
Объектом исследования послужили правовые нормы, регулирующие деятельность органов публичной власти и природопользователей при реализации пенсионных прав коренных малочисленных народов Севера и возникающие в ходе осуществления этой деятельности общественные отношения. Целью исследования является комплексный анализ отмеченных выше правоотношений и норм, выявление направлений, позволяющих регулировать правовые механизмы льготного пенсионного обеспечения малочисленных народов. Предметом исследования стали нормативные правовые акты, позиции судов и представителей науки, механизмы правоприменения, а также данные статистики по рассматриваемой теме. Автором анализируются особенности правового регулирования и реализации пенсионных прав коренных малочисленных народов Севера в процессе государственного пенсионного обеспечения, взаимодействия с органами публичной власти, недропользователями, совещательными органами. Обозначены проблемы реализации действующего правового механизма льготного пенсионного обеспечения этих народов. Анализируется опыт Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по взаимодействию Совета представителей коренных малочисленных народов Севера ХМАО-Югры при правительстве автономного округа и компаний-недропользователей. Рассматривается возможность урегулирования проблемы с участием муниципальных структур и недропользователей, ведущих промышленную деятельность в границах территорий традиционного природопользования коренных народов. Результатом исследования являются выводы автора об учете итогов трехстороннего взаимодействия между недропользователями, органами местного самоуправления и коренными народами в контексте пенсионного обеспечения и предложения по уточнению правовых норм и развитию законодательства, направленных на защиту прав коренных народов и повышение объективности оценки их традиционного хозяйствования.
Издательство
- Издательство
- СУРГУ
- Регион
- Россия, Сургут
- Почтовый адрес
- 628412, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
- Юр. адрес
- 628412, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
- ФИО
- Косенок Сергей Михайлович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- secretar@surgu.ru
- Контактный телефон
- +7 (346) 2762900