Тема борьбы с преступлениями против мира и человечества анализировалась автором в историческом и теоретическом плане; разоблачались агрессия, государственный бандитизм, подробно исследовался вопрос о военных преступлениях во Второй мировой войне, организации и проведении суда над главными немецкими и японскими военными преступниками в Нюрнберге и Токио, другие правовые проблемы уголовной ответственности за преступления против мира и человечества. После Второй мировой войны были заложены основы новой, общей системы коллективной безопасности в виде Организации Объединенных Наций, в создании которой СССР принимал самое активное участие. Глава VII Устава устанавливала целую систему мероприятий по обеспечению коллективной безопасности против агрессии.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Право
Для проведения своей внешней политики эти страны активно использовали ООН, которая, по мнению Ромашкина, «не смогла и не захотела ни предотвратить, ни прекратить ни одного из вооруженных конфликтов», разожженных западом в различных частях земного шара. Он считал поощрением агрессии принятие ряда резолюций, в силу которых Северная Корея и Китайская Народная Республика были незаконно объявлены агрессорами, а американская вооруженная интервенция в Корее была прикрыта флагом Организации Объединенных Наций. «Тот факт, – говорилось в заявлении В. М. Молотова по корейскому вопросу, – что китайский народ и корейский народ лишены своего законного представительства в Организации Объединенных Наций, во-первых, подрывает авторитет этой организации, а во-вторых, лишает ее возможности должным образом содействовать укреплению международной безопасности и всеобщему миру».
Список литературы
1. Ромашкин П.С. Военные преступления империализма. М.: Изд-во юр. лит., 1953. 435 с.
Romashkin P.S. War crimes of imperialism. M.: Publishing house of jur. lit., 1953. 435 p.
2. Ромашкин П. С. За мирное разрешение корейского вопроса. М.: Госполитиздат, 1954. 98 с.
Romashkin P.S. For the peaceful resolution of the Korean question. M.: Gospolitizdat, 1954. 98 p.
3. Ромашкин П. С. Преступления против мира и человечества. М.: Наука, 1967. 357 с.
Romashkin P.S. Crimes against the world and humanity. M.: Nauka, 1967. 357 p.
4. Сушкова Ю.Н. Петр Семенович Ромашкин - большой человек. М.: Изд-во Мордов. ун-та, 2017. 320 с.
Sushkova Yu.N. Petr Semenovich Romashkin is a big man. M.: Publishing House of Mordov. univ., 2017. 320 p.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной статье автор рассматривает наиболее актуальные вопросы в сфере правового регулирования биомедицины и биотехнологий в ряде стран Европейского Союза, США и России. Поднимаются вопросы развития молодой отрасли права “биоэтика”, рассматриваются уникальные модели и выдвигаются предложения для имплементации наиболее подходящих мировых моделей в медико-юридическую сферу в Российской Федерации.
В настоящей статье рассматривается право граждан на организацию и проведение публичных мероприятий, а также участие в них, как право относительное с учетом проблемных аспектов реализации субъектами исследуемой прерогативы. Актуальность выбранной тематики представлена необходимостью более глубокого теоретического изучения права на проведение публичных мероприятий ввиду формирования у отдельных категорий граждан ошибочного представления об абсолютности исследуемого права и ростом числа публичных акций, проводимых не в соответствии с нормами законодательства либо нарушающих общественный порядок. Цель исследования - выявление относительного характера права граждан на проведение публичных мероприятий. Для достижения указанной цели использовались общенаучные и частнонаучные методы: логический, системный методы, а также исторический и сравнительно-правовой методы. В исследовании выявлены такие проблемные аспекты, как отсутствие достаточного теоретического изучения абсолютных и относительных границ права граждан на публичные мероприятия. Основные выводы изложены в заключении.
В статье на основе действующего законодательства и с учетом правоприменительной практики рассмотрены актуальные вопросы осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам. Результаты исследования: большинство выявленных прокуратурой нарушений обусловлено несоблюдением сроков оплаты по контракту, что приводит к нарушению прав предпринимателей, накопление задолженностей государственных и муниципальных органов перед субъектами предпринимательской деятельности. С учетом актуальности выявленных нарушений необходимо, чтобы прокурорский надзор в указанном направлении был наступательный, прокуроры должны инициировать привлечение виновных должностных лиц к установленной законом ответственности и добиваться фактического устранения выявленных нарушений закона и восстановления прав всех субъектов предпринимательской деятельности.
В статье объектом исследования являются трудовые и непосредственно связанные с ними отношения, одним из субъектов которых является руководитель организации. Предметом исследования являются проблемы правового регулирования его материальной ответственности за причинение ущерба руководимой им организации. При этом проводится анализ норм трудового законодательства, регулирующих материальную ответственность руководителя организации, необходимость чего вызвана проводимой законодателем политики с момента становления рыночной экономики в России, направленной на регламентацию этой ответственности нормами гражданского законодательства, ведущей к разрушению сформированного трудовым законодательством правового механизма защиты трудовых прав и интересов работников, выполняющих трудовые обязанности руководителей организаций. Новизна работы заключается в том, что неправомерность внедрения норм гражданского законодательства в сферу отношений по материальной ответственности указанного субъекта путем их механического переноса в трудовое законодательство, аргументируется спецификой его правового статуса, предопределенного ст. 273 ТК РФ, состоящей в том, что руководитель организации осуществляет полномочия работодателя и, в то же время, в силу заключенного трудового договора является наемным работником, как и все остальные трудящиеся, в связи с чем на него полностью распространяется действие норм о материальной ответственности работника, закрепленных в главе 39 ТК РФ. К тому же, анализ категории «убытки», применяемой в ч. 2 ст. 277 ТК РФ, показал, что она, будучи не идентичной термину «ущерб», закрепленному в ст. 238 ТК РФ, присуща гражданско-правовым отношениям, что исключает ее использование в отношениях по материальной ответственности работника, исполняющего функции руководства организацией. Особым вкладом автора в изучение законодательной концепции о материальной ответственности руководителя организации является выявленный комплекс ее существенных недостатков, нормы которой содержат элементы гражданско-правовой ответственности, что противоречит основным принципам трудового права и субинститута материальной ответственности наемных работников, в связи с чем вносятся конкретные предложения по их совершенствованию, что обеспечит соответствие этих норм указанным принципам.
В статье обоснован авторский подход к обозначению и категоризации субъектов судебного контроля. Актуальность обращения к данной теме обоснована многообразием законодательных установлений, а также результатов научных изысканий, носящих скорее разрозненный характер, нежели упорядоченную систему. В рамках разрабатываемой нами институционализации судебного контроля вопрос о его субъектах имеет важное научно-практическое значение. В качестве итога осуществленного авторского анализа правовых и доктринальных источников, посвященных субъектам судебного контроля, указанная категория определена в качестве обязательного элемента института судебного контроля, который имеет комплексный структурированный характер. При этом в качестве интегрирующего понятия предложено использовать термин «субъектный состав», в рамках которого выделено и охарактеризовано две группы субъектов - основные и факультативные. Изложенный в статье подход может адоптирован для законодательного регулирования с целью упорядочивания и унификации процедур судебного контроля в части построения оптимальной модели юридического содержания соответствующий правоотношений.
Цель исследования - на основе анализа сложившейся системы партийных обязанностей выделить некоторые тенденции и этапы их трансформации, а также сопоставление спорных вопросов правового регулирования партийной деятельности с формирующейся правоприменительной практикой. В достижении отмеченной цели автором был задействован метод правовой герменевтики, позволивший проанализировать конструкцию норм о юридических обязанностях политических партий. Выводы: В результате автор выявил дефекты правового регулирования партийной деятельности. Исследованные юридические обязанности партийных организаций приобрели в российском законодательстве неустойчивый характер посредством дублирования и диссиметрии правового регулирования партийной деятельности. Конкретизация правовых норм, направленных на обеспечение исполнения обязанностей партий, демонстрируют противоречивую тенденцию по перераспределению административных полномочий. Подчинённость партийных отношений ведомственному регулированию выводится на законодательный уровень, что придаёт действующим нормам партийного права технико-юридический характер против логичного формулирования правовых гарантий. Столь подробное регулирование действий, предпринимаемых уполномоченными органами исполнительной власти, призвано сформулировать правовые гарантии для реализации политическими партиями подобных обязанностей. Однако это позволяет констатировать широкий диапазон административного и судебного усмотрения в использовании недостатков партийного законодательства, поскольку формирующаяся судебная практика в преодолении пробелов представляется неоднозначной.
Цель исследования. В данной статье раскрывается система взглядов различных ученых относительно понятия «юридический факт». Обращается внимание на то, что плюрализм в решении данного вопроса обусловлен тем, что юридический факт как правовая категория обозначает явление, находящееся на стыке правовой и физической реальности. Выводы. Многообразие взглядов относительно трактовки понятия юридического факта свидетельствует о наличии множества граней, характеризующих сущность данного правового явления. Делается вывод о наличии острой необходимости консолидации усилий по выработке системы понятий и терминов, отражающих вышеперечисленные подходы, с учетом того, что в каждом из них обращается внимание на отдельные аспекты, характеризующие различные сегменты фактического основания правового регулирования.
Текстология как литературоведческая область знаний, тем не менее, может и должна использоваться учеными-юристами при анализе политико-правовых текстов. Актуально это особенно для истории политических и правовых учений, для которой текст является ключевым элементом системы. В статье подробно рассматриваются этапы текстологического анализа. (1) Исследование источников политико-правового текста (рукописи делятся на автографы (написаны авторской рукой) и списки (написаны другой рукой); автографы бывают либо черновики, либо беловики). (2) Установление подлинного политико-правового текста (процедура происходит в несколько этапов: реконструкция истории создания текста, поиск его основных источников; расположение всех вариантов произведения в хронологическом порядке с соответствующей мотивировкой его принятия; нахождение различных вариантов и редакций). (3) Утверждение конкретного авторства политико-правового произведения и датировка (существует несколько способов атрибуции: исследование различных документов, социологический и лингвостилистический анализ; способы определения датировки: палеографические (анализ бумаги и почерка автора), определение датировки по «датирующим признакам»). (4) Изучение генезиса политико-правового произведения (содержанием выявления истоков зарождения текста у автора будет реконструкция различных событий, связанных с произведением).
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ЮР-ВАК
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119607, г. Москва, ул. Раменки, 21 / 282
- Юр. адрес
- 121069, г Москва, р-н Арбат, ул Поварская, д 23А, кв 21
- ФИО
- Ястребова Елена Владимировна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______