Читать онлайн

В статье проводится аналогия обучения клинической медицине и, в частности, клиническому мышлению, как научению иностранному языку. В отличие от бытового языка, профессиональный язык описывает особую реальность — дискурсивное пространство той или иной культурной практики. Набор концептов, описывающих профессиональную реальность в медицинском знании настолько богат, что может сравниться с полноценным языком. Богатство описаний процессов организма, богатство их объяснения посредством введения категорий из смежных областей — отраслей — науки, взаимодействие редукционизма и холистического взгляда, делают язык медицины выделяющимся из профессиональных языков. Синтаксис концептов — умение познавать предмет интереса (болезнь, здоровье) и влиять на него с заданной целью. Необходимость работать с психосоматической составляющей заболеваний и их профилактики подчеркивает сложность медицинского языка. Статья не является подробной философской экспликацией, но предлагает читателям — профессионалам медицинского образования — взглянуть на педагогику, особенно, на выработку клинического мышления под углом языкового научения.

Ключевые фразы: клиническое мышление, обучение клинической медицине, МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА, коммуникация врач—пациент, ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ, медицина как язык
Автор (ы): ТАРАТУХИН Е.О.
Журнал: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
ТАРАТУХИН Е.О. ОБУЧЕНИЕ МЕДИЦИНЕ КАК ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (21)
Текстовый фрагмент статьи