Читать онлайн

Статья посвящена изучению мотивов, влияющих на выбор отеля представителями поколения Z. В настоящее время рассматриваемое поколение является одной из самых многочисленных групп потребителей и представляет исследовательский интерес не только для научного сообщества, но и для гостиничного бизнеса в целом, так как несет прямой коммерческий интерес.

Для индустрии гостеприимства сегментирование посредством применения теории поколений является инновационным способом привлечения и удержания клиентов и позиционирования себя новатором уникального сервиса для потребителя [Киреева и др. 2022, с. 702], принадлежащего к тому или иному поколению. Например, представители рассматриваемого поколения предпочитают путешествия материальным благам. В их рейтинге расходов путешествия по миру уступают место сбережениям на первоначальный взнос на жилье. Они довольно разборчивы в том, где останавливаются во время отпуска. Поэтому отельерам важно знать и понимать ценностные ориентиры и критерии, влияющие на выбор отелей представителями данной целевой аудитории.

Путем опосредованного опроса, проведенного при помощи анкеты, созданной в Google Form, авторам статьи удалось выявить ключевые мотивы, влияющие на выбор отеля поколением Z. Знание этих факторов имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности отеля, разработки и реализации его сервисной стратегии, построенной на персонализации и понимании предпочтений, обуславливающих ожидания, и как следствие, выбор отеля «зумерами». В условиях активного развития внутреннего туризма в России понимание ожиданий и запросов представителей поколения Z приобретает все большую актуальность для отельеров. Проведенное исследование показало, что рассматриваемое поколение путешествует довольно часто и в качестве основного места размещения во время путешествий выбирает, как правило, отели высшей категории, так как качество сервиса и уровень обслуживания в них значительно выше и сервис персонализирован.

Ключевые фразы: мотивация, теория поколений, ПОКОЛЕНИЕ Z, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС, факторы, выбор гостиницы
Автор (ы): Жираткова Жанна Вячеславовна, МАВРИНА Нелли Фёдоровна, ШАНДЫБИНА Екатерина Владимировна
Журнал: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА. УПРАВЛЕНИЕ. ПРАВО

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
338.48. Экономическая политика в области туризма. Экономика туризма
Префикс DOI
10.28995/2073-6304-2024-3-20-34
Для цитирования:
ЖИРАТКОВА Ж. В., МАВРИНА Н. Ф., ШАНДЫБИНА Е. В. МОТИВАЦИЯ ПОКОЛЕНИЯ Z ПРИ ВЫБОРЕ ОТЕЛЯ // ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА. УПРАВЛЕНИЕ. ПРАВО. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи