Статья: САМООЦЕНКА И ВЗАИМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (2025)

Читать онлайн

В статье рассмотрено отношение педагогов и обучающихся к роли взаимооценки и самооценки в учебной деятельности как фактора достижения экспертного уровня освоения содержания отдельных дисциплин. Результаты анкетирования, проведенного среди преподавателей и студентов вузов, показали востребованность участия студентов в оценивании одногруппников как со стороны педагогов, так и самих обучающихся. При этом преподаватели высказывали осторожность при использовании взаимооценки студентов в учебном процессе, а сами обучающиеся считали выставление оценок одногруппникам субъективным процессом, основанным на личных взаимоотношениях, а не по объективным критериям. Авторами проанализированы результаты изучения мнения о роли самооценки учебных достижений студентов разных направлений подготовки и ее влияние на становление профессиональной компетентности. Сделан вывод, что для развития навыка экспертного оценивания у обучающихся, педагогам необходимо использовать элементы оценивания в текущей учебной работе, ориентируясь на современную версию таксономии Блума по формированию учебных навыков. Для этого важно в учебном процессе наряду с традиционными средствами оценивания применять и инновационные, такие как составление портфолио, организация учебных конференций и другие современные средства оценивания, поскольку они не только расширяют возможности оценивания для преподавателя, но и востребованы среди студентов.

Ключевые фразы: компетентностный подход в образовании, взаимооценка и самооценка студентов, экспертная деятельность студентов, СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ, таксономия блума
Автор (ы): Митина Елена Гарисоновна, Макеенко Галина Анатольевна, Ермакова Анна Сергеевна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.14.015.62. Результаты обучения
Для цитирования:
МИТИНА Е. Г., МАКЕЕНКО Г. А., ЕРМАКОВА А. С. САМООЦЕНКА И ВЗАИМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2025. ТОМ 14, № 1
Текстовый фрагмент статьи