Статья: ОБЯЗАТЕЛЬНО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КАК УНИКАЛЬНАЯ РЕГУЛЯТИВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (2025)

Читать онлайн

Рассматриваются особенности реализации прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в России. На основе обращения к законодательству, актам официального толкования уполномоченных органов, а также практике реализации законодательства обозначена уникальность сложившейся нормативной модели отношений в области обучения детей с ограничениями возможностями здоровья. Эта уникальность представлена обязательно-рекомендательным характером заключения психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у обследуемого лица ограниченных возможностей здоровья. Делается вывод о том, что противоречивость судебной практики обусловлена неоднозначностью регулятивной модели инклюзивного образования. Данная неоднозначность, в свою очередь, влияет на реализацию образовательных прав и свобод рассматриваемой категории обучающихся, формирует особенности обоснования постановлений по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ и нуждается в корректировке.

Ключевые фразы: инклюзивное образование, НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, психолого-медико-педагогическая комиссия (пмпк), АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Автор (ы): Михеева Ирина Вячеславовна, ВЛАСОВА А.С.
Журнал: ЯЗЫК, КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Право
УДК
342.722.1. Равенство граждан
Для цитирования:
МИХЕЕВА И. В., ВЛАСОВА А.С. ОБЯЗАТЕЛЬНО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КАК УНИКАЛЬНАЯ РЕГУЛЯТИВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ // ЯЗЫК, КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА. 2025. № 23
Текстовый фрагмент статьи