Статья: Интегрированная процессно-проектная модель функционирования средней общеобразовательной организации (2025)

Читать онлайн

Введение. Управление современной средней общеобразовательной организацией требует комплексного подхода, сочетающего стабильность, гибкость, инновационность. Интеграция фундаментальных подходов к управлению вызывает необходимость решения проблемы органичного сочетания двух принципиально разных парадигм управления – стабильного процессного подхода и динамичного проектного метода. Синтез процессного и проектного методов управления образовательной организацией характеризуется наличием комплекса взаимосвязанных организационно-управленческих противоречий, требующих системного решения. Разрешение проблемы реализации процессно-проектного подхода в управлении образовательной организацией связано с разработкой интегрированной модели управления, сформированной с учетом специфики управленческих концепций. Цель исследований состоит в формировании интегрированной процессно-проектной модели управления образовательной организацией.

Материалы и методы. При подготовке статьи использовались научно обоснованные материалы: статьи в рецензируемых журналах по процессному и проектному управлению, гибридным моделям, монографии и коллективные труды по управлению в образовании. В исследовании использовались: теоретические методы: системный анализ; сравнительный анализ; матричное и математическое моделирование.

Результаты исследования. Анализ содержания матричной процессно-проектной модели и концептуального описания математических моделей управления образовательной организацией предоставил возможность сформировать интегрированную процессно-проектную модель функционирования образовательной организации.

Обсуждение и заключение. Сравнение базовых характеристик подходов позволяет получить представление о преимуществах их интеграции, сформулировать принципы создания сбалансированной системы управления образовательной организацией. Базовые компоненты модели включают комплекс матричных моделей, а также математические модели процессного и проектного управления.

Ключевые фразы: средняя образовательная организация, управление, процесснопроектный подход, синтез, интегральная модель
Автор (ы): Зарубин Владимир Иванович, Андреева Ирина Витальевна
Журнал: ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.3. Первая ступень обучения. Начальная школа
517.3. Интегральное исчисление. Интегрирование
Префикс DOI
10.47370/2078-1024-2025-17-2-81-98
Для цитирования:
ЗАРУБИН В. И., АНДРЕЕВА И. В. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОЦЕССНО-ПРОЕКТНАЯ МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. ТОМ 17, № 2
Текстовый фрагмент статьи