Статья: «Пламени нет, остался дым»: образ рок-музыканта в современном российском кинематографе (2024)

Читать онлайн

В статье анализируется образ рок-музыканта в современном российском кинематографе. Получив культовый статус в середине 80-х – начале 90-х годов, этот герой вновь возвращается на экраны в десятые годы ХХI столетия. Один за одним выходят сиквелы хитов перестройки «2-Асса-2» С. Соловьева и «Игла Remix» Р. Нугманова, появляется ряд других заметных картин, связанных с этим образом, однако им не удается повторить успех своих предшественников. Автор анализирует культурные коды, скрывающиеся за репрезентацией рок-музыканта в отечественном кинематографе, прослеживает его изменение и приходит к выводу, что «реабилитированный» киноэкраном культовый для перестройки и начала девяностых годов герой, пройдя шлифовку временем, обретает новое звучание. При том, что изначально рок-музыкант в советском кинематографе выступал как источник смыслов и властитель дум, в современном российском – он становится маркером характерной для двухтысячных годов ситуации духовной исчерпанности и отсутствия смыслообразующих ориентиров.

Ключевые фразы: РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ, ПРОФЕССИИ В КИНО, АНТРОПОЛОГИЯ КИНО, СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ, художественный образ, ОБРАЗ В КИНО, РОК-МУЗЫКАНТ
Автор (ы): СМАГИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Журнал: ВЕСТНИК ВГИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
791.43. Киноискусство. Кинофильмы Техника кино
Префикс DOI
10.69975/2074-0832-2024-60-2-80-94
Для цитирования:
СМАГИНА С. А. «ПЛАМЕНИ НЕТ, ОСТАЛСЯ ДЫМ»: ОБРАЗ РОК-МУЗЫКАНТА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ // ВЕСТНИК ВГИК. 2024. ТОМ 16, № 2 (60)
Текстовый фрагмент статьи