Статья: ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ (2024)

Читать онлайн

В период реформирования высшего образования обостряется потребность в определении новых подходов и развитии обсуждаемых моделей взаимодействия вуза с обучаемыми, работодателями и органами власти, что делает актуальным исследование перспектив вузовских структур с позиций экосистемного подхода. Целью настоящего исследования выступает определение основных характеристик экосистемы как социально-экономического явления, проекция которых на систему высшего образования дает представление о стратегически значимых направлениях его развития. В числе методов исследования использован контент-анализ научных публикаций, методы парных сравнений и агрегирования ключевых слов для построения вербальных моделей, а также методы логического анализа и синтеза информации в рамках предметной области исследования. В работе определены основные параметры образовательных экосистем в части перспектив развития высшего образования в современных российских условиях. В итоге дано интегральное определение такого понятия как «экосистема», а применительно к системе высшего образования показана возможность построения сетевой структуры вузовской системы с использованием инновационных платформ, направленных на реализацию синергических эффектов для всех участников формируемой образовательной экосистемы.

During the period of higher education reform, there is an increasing need to identify new approaches and develop the discussed models of interaction between the university and students, employers and authorities, which makes it relevant to study the prospects of university structures from the perspective of the ecosystem approach. The purpose of this study is to determine the main characteristics of the ecosystem as a socio-economic phenomenon, the projection of which onto the higher education system gives an idea of the strategically significant directions of its development. Among the research methods, content analysis of scientific publications, methods of paired comparisons and aggregation of keywords for constructing verbal models, as well as methods of logical analysis and synthesis of information within the subject area of research were used. The work identifies the main parameters of educational ecosystems in terms of prospects for the development of higher education in modern Russian conditions. As a result, an integral definition of such a concept as “ecosystem” is given, and in relation to the higher education system, the possibility of building a network structure of a university system using innovative platforms aimed at realizing synergistic effects for all participants in the educational ecosystem being formed is shown.

Ключевые фразы: высшее образование, ЭКОСИСТЕМА, связи, платформа, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
Автор (ы): Лапыгин Юрий Николаевич, ГЛЕБОВ ГЛЕБ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Журнал: УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ЛАПЫГИН Ю. Н., ГЛЕБОВ Г. Е. ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ // УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. 2024. № 2 (182)
Текстовый фрагмент статьи