Статья: Электронные библиотечные системы в фокусе цифровой дидактики и когнитивных особенностей цифрового поколения (2024)

Читать онлайн

В статье раскрывается актуальность практического применения теории поколений Н. Хоува и В. Штрауса в условиях цифровизации. Цель статьи – проанализировать возможности электронных библиотечных систем как дидактических средств, призванных содействовать развитию когнитивных способностей цифрового поколения. Представлены результаты исследова - ния, проведенного в центре междисциплинарных исследований культуры Московского государственного института культуры. Характеризуется появление электронных библиотечных систем как реакция на избыточность и недостоверность информации в интернет-среде. Анализируется феномен цифрового поколения (поколения Z), взросление и социализация которого происходит при стремительном внедрении цифровых технологий во все сферы жизни современного человека: досуг, быт, учебу, работу. Представители этого поколения интегрированы в цифровое общество с рождения, поэтому им присущи взгляды, установки и ценности, отличающиеся от мировоззрения старших поколений. Рассматриваются отличительные черты и проблемы развития когнитивных способностей поколения Z. Приводятся результаты исследования ЭБС «Юрайт», «Лань», «Руконт», «Университетская библиотека онлайн», IPR Smart с позиций цифровой дидактики. Выявляются нарушения дидактических принципов систематичности, научности и наглядности. Формулируются рекомендации в адрес педагогов и библиотекарей об особенностях работы с поколением Z.

Ключевые фразы: электронные библиотечные системы, теория поко- лений, ПОКОЛЕНИЕ Z, когнитивные способности, цифровая дидактика
Автор (ы): Косолапова Елена Витальевна, Гендина Наталья Ивановна
Журнал: БИБЛИОСФЕРА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Префикс DOI
10.20913/1815-3186-2024-1-7-17
Для цитирования:
КОСОЛАПОВА Е. В., ГЕНДИНА Н. И. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ В ФОКУСЕ ЦИФРОВОЙ ДИДАКТИКИ И КОГНИТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ // БИБЛИОСФЕРА. 2024. №1
Текстовый фрагмент статьи