В статье приводятся данные о состоянии здоровья современной студенческой молодёжи и поднимается проблема организации максимально эффективных занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы здоровья. Проводится сравнительный анализ результатов тестирования студентов специальной медицинской группы здоровья, имеющих различные заболевания.
Идентификаторы и классификаторы
Учащиеся вузов и колледжей представляют собой особую социальную группу с характерными специфическими условиями жизни, находящуюся в зоне действия многих неблагоприятных факторов. Именно в этот период жизни происходит изменение социального статуса и прежнего стереотипа поведения, мышления, организации учебной деятельности. Что предполагает интенсификации психологических, физиологических процессов и мобилизации физических резервов организма, особенно в первые годы обучения в вузе.
Список литературы
1. Агаджанян, Н. А. Резервы организма и экстремальный туризм / Н. А. Агаджанян, А. Н. Кислицын. М.: Просветитель. - 2002. - 302 с.
2. Акатова, А. А, Абызова Г. В. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре / А. А. Акатова, Г. В. Абызова. - Пермь, 2015. - 102 с. EDN: ZVCSIZ
3. Бабина, В. С. Проблема здоровья студенческой молодежи / В. С. Бабина // Молодой ученый. - 2015. - № 11. - С. 572-575. EDN: TWRLCN
4. Бобровницкий, И. П. Способ оценки функциональных резервов организма (патент RU № 2464935, опубл. 27.10.2012) / И. П. Бобровницкий, С. А. Павличенко, М. Ю. Яковлева, Е. Г. Ашмарин, О. Д. Лебедева.
5. Богоева, М. Д. Оздоровление студентов с ограниченными возможностями сердечно-сосудистой системы путём систематического применения дыхательных упражнений / М. Д. Богоева, А. А. Горелов, О. Г. Румба // Проблемы и перспективы развития физкультурного образования: Сб. научно-методических работ. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. - С. 225-231. EDN: WXYTOR
6. Двоеносов, В. Г. Здоровье студентов как один из факторов повышения конкурентоспособности специалистов/ В. Г. Двоеносов, Р. А. Юсупов // Вестник Казанского технологического университета. - 2008. - № 1. - С. 86-91.
7. Еремин, Р. В. Проблемы формирования, укрепления и сохранения здоровья учащейся молодёжи средствами физической подготовки, туризма и спорта / Р. В. Еремин // Наука-2020. - 2016. - № 2 (8). - С. 180-184.
8. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура / В. А. Епифанов. - Москва, 2017. - 656 с. EDN: YPPMSD
9. Елкова, Л. С. Ценностные ориентации и ценностное отношение к здоровью современных студентов / Л. С. Елкова // Материалы V Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием. - Анапа, 2011. - С. 102-106.
10. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. В 2 т. Т. 1. / С. П. Евсеев. - М.: Советский спорт, 2005. - 296 с. EDN: QSXLEH
11. Кадочникова, Ю. В. Физическое воспитание студентов, имеющих заболевания органов зрения / Ю. В. Кадочникова, Ж. В. Хорькова. - М., 2017. - 107 с. EDN: ZVELVH
12. Костенко, О. С. Лечебная физическая культура при миопии / О. С. Костенко // Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. - № 22. - 2019. - С. 129-133. EDN: YXKWUH
13. Кирьянова, Л. А. Морозова Л.В., Инновационный подход в организации занятий для студентов специальной медицинской группы с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / Л. А. Кирьянова, Л. В. Морозова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 5.
14. Киселева, Ж. И. Физическая культура студентов с нарушениями зрения / Ж И. Киселева, И. Г. Горбань, В. А. Гребенникова, Е. В. Удовиченко. - М., 2018. - С. 60.
15. Курзанов, А. Н. Функциональные резервы организма в ракурсе клинической физиологии / А. Н. Курзанов // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. EDN: UDWXQZ
16. Курзанов, А. Н. Функциональные резервы организма / А. Н. Курзанов, Н. В. Заболотских, Д. В. Ковалев. - Москва, 2016. - С. 95. EDN: YPUCKN
17. Лысцова, Н. Л. Комплексная оценка состояния здоровья студентов высшей школы / Н. Л. Лысцова // Северный регион: наука, образование и культура. - 2014. - № 1 - С. 166-172. EDN: VDWJOZ
18. Маркова, Н. В. Здоровье студенческой молодёжи: современные тенденции / Н. В. Маркова, С. Г. Рютин // Современные наукоемкие технологии. - 2020. - № 3. - С. 168-172. EDN: IORZPJ
19. Меерманова, И. Б. Состояние здоровья студентов, обучающихся в высших учебных заведениях / И. Б. Меерманова, Ш. С. Койгельдинова, С. А. Ибраев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 2. - С. 193-197. EDN: YFSXTP
20. Пагиев, В. Б. Физкультура как средство профилактики и лечения различных заболеваний / В. Б. Пагиев, С. А. Попова // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. - 2022. - № 3. EDN: GCZRRB
21. Патрушева, Л. В. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов зрения / Л. В. Патрушева. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2018. - С. 27.
22. Подвойский, А. А. Занятие физической культурой при заболеваниях органов зрения / А. А. Подвойский // Наука 2020. Физическая культура, спорт, туризм: проблемы и перспективы. - 2020. - № 1 - С. 12-16.
23. Слободчикова, Т. А. Физкультура как средство профилактики и лечения различных заболеваний / Т. А. Слободчикова, В. А. Марчук, Д. А. Бакирова // Актуальные вопросы физической культуры и спорта в системе образования: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2022. - С. 126-131.
24. Садвакасов, Т. М. Сравнительная характеристика образа жизни лиц молодого возраста / Т. М. Садвакасов, Ш. Д. Джакетаева, Г. А. Жаналина, Ж. А. Алданова, К. Т. Абдрахманов, Т. С. Сергалиев, Кулов // Медицина и экология. - 2015. - № 1. - С. 46-47.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье приведены основные пути спортивной карьеры выдающегося советского спортсмена, футболиста, хоккеиста, олимпийского чемпиона, заслуженного мастера спорта Всеволода Михайловича Боброва.
В статье рассматривается влияние физкультурно-спортивной деятельности на формирование социально значимых качеств у студентов. Путем анкетирования установлено, что наиболее значимыми, с точки зрения студенческой молодежи, для формирования положительных социальных качеств, являются участие в спортивных соревнованиях, встречи с выдающимися спортсменами. На основании анализа литературы и обработки полученных результатов анкетирования сделан вывод о том, что правильная организация физкультурно-спортивной деятельности способствует развитию положительных социальных качеств и уменьшает воздействие отрицательных.
Автор проводит обзор направлений и подходов освоения сложных двигательных действий студентами в практике учебного процесса в вузе. Учебный процесс, направленный на формирование практических навыков, предполагает сознательное внесение корректировок в общую систему обеспечения двигательной деятельности с целью наиболее полной самореализации, что включает в себя изменения в структуре внешних форм и внутренние преобразования в работе собственного организма. Причём последнее касается не только неких модернизаций опорно-двигательного аппарата, но и механизмов контроля, управления, обработки входящей информации и формирования исполнительных команд. Всё ниже описанное касается широкого круга вопросов, возникающих в ходе освоения двигательных навыков самой различной направленности, особенностей выбранного пути, интерпретаций и уточнений.
В настоящей статье рассматриваются проблемы, связанные с сохранением здоровья студентов в университетах. Авторами приводится краткая характеристика концепта «здоровье» как сложного явления, требующего тщательного изучения и определения его составляющих. Особое внимание уделяется проблемам здоровья психического и физического характера, с которыми могут столкнуться обучающиеся образовательных организаций высшего образования. В работе также предложены пути решения данных проблем путем проведения специальных мероприятий в рамках учебного заведения.
Статья посвящена описанию опыта применения методов измерения аффективных реакций во время выполнения высокоинтенсивных интервальных тренировок (ВИИТ). Представлен один из самых популярных и простых методов измерения аффективных реакций посредством шкалы ощущений и изложены рекомендации по его применению. Программирование и назначение ВИИТ для целей сохранения и укрепления здоровья населения на основе аффективно-ориентированного подхода позволят с большей вероятностью содействовать формированию приверженности физическим тренировкам этого типа, что особенно актуально в условиях недостатка свободного времени, вызванного быстрыми социальными ритмами и негативными тенденциями в общественном здоровье.
Статья содержит результаты исследования саморазрушающего поведения студентов-спортсменов и роли спортивной деятельности в работе со студентами-спортсменами. Исследование проведено в 2022 году методом анкетирования и тестирования студентов Института физической культуры, спорта и молодёжной политики Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Результаты показали, что студенты-спортсмены демонстрируют признаки саморазрушаю-щего поведения, связанные с личностными особенностями и отсутствием навыков профилактики, которые отчасти заменяются спортивной деятельностью.
Engaging students in physical activity is an important component of developing a healthy lifestyle. Students are the future foundation of society, and the future viability of society as a whole depends on their health and well-being. Therefore, this review examines student wellbeing as portrayed in publications available on elibrary. ru.
В рамках научного исследования проведено психофизиологическое тестирование студентов-атлетов, обучающихся в высших учебных заведениях и занимающихся в группе спортивного совершенствования на отделении борьбы греко-римского стиля. По результатам работы проведен анализ научной проблемы исследования, обзор литературных источников ведущих специалистов. Получены данные типологических параметров борцов, по результатам которых удалось выявить эффективные копинг-стратегии, а также разработать модель влияния различных психологических факторов на ведение противоборства в соревновательном поединке борцов. Модель позволила спортсменам с большей частотой реализовывать успешные технико-тактические действия, которые способствуют более высокому спортивному результату для разных стилей ведения поединка.
В статье представлены возможности плавания, как одного из средств специальной физической подготовки будущих офицеров боевого управления. Представленная экспериментальная программа «Плавание» и выделенные организационно-педагогические условия её реализации подтвердили свою эффективность в процессе проведенного педагогического эксперимента, что доказывается полученными статистически достоверными отличиями между результатами контрольной и экспериментальной групп курсантов военного авиационного вуза - будущих офицеров боевого управления, во всех исследуемых показателях физической и плавательной подготовленности, а также более высокой динамики показателей физической и плавательной подготовленности в экспериментальной группе испытуемых.
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной компетентности инструктора по физической культуре в условиях современной образовательной среды дошкольной организации
Целью исследования являлось изучение особенностей динамики скорости бега на 100 км у мужчин и женщин на чемпионате мира 2022 года. Анализировались показатели соревновательной деятельности 147 бегунов и 102 бегуний, закончивших дистанцию, которые были разделены на квартили после ранжирования по результату. Различия относительной скорости преодоления разных участков дистанции бегунами и бегуньями из выделенных квартилей оценивались при помощи многомерного дисперсионного анализа. Было установлено, что более успешные бегуны и бегуньи начинали бег с меньшей относительной скоростью, чем менее успешные, и заканчивали её с более высокой относительной скоростью. В квартилях бегунов и бегуний с более высокими результатами наблюдалось сохранение скорости бега на первой половине дистанции и её снижение на второй, а у спортсменов с более низкими результатами - снижение скорости уже после стартового отрезка дистанции. У женщин зафиксирована достоверно меньшая разница времени преодоления второй и первой половины дистанции, чем у мужчин. Восемь бегуний (включая лидера) преодолели вторую половину дистанции быстрее первой.
В статье раскрывается значение использования цифровой образовательной среды в рамках работы научно-методического семинара в оптимизации профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и спорта.
Статья посвящена обзору публикаций по фитнес-аэробике и её эффективности в работе с различными группами занимающихся. Дается характеристика фитнес-аэробики как вида спорта. Раскрывается значение фирнес-аэробики в укреплении здоровья занимающихся.
Авторы рассматривают значение различных сфер жизни студентов в формировании жизненных стратегий. Проведен обзор научных статей по данной теме.
В представленной статье раскрываются нестандартные элементы развития скоростно-силовых качеств у боксеров 15-16 лет, а также дается оценка уровня эффективности развития скоростно-силовых качеств молодых боксеров 15-16 лет. Проведено наблюдение за процессом тренировки с помощью нестандартных функциональных упражнений. В протоколе исследования фиксировалось развитие физической способности боксеров.
В настоящей работе проводится анализ и содержание подготовки профессиональных тренеров в Китайской Народной Республике. Авторами приводится краткая характеристика системы образования тренеров, а также история ее развития. Особое внимание уделяется системе оценки подготовленности тренеров, в которой содержатся основные компетенции и требования к специалистам. В статье также описываются механизмы подготовки тренеров с точки зрения непрерывности образования и поэтапного становления профессионального мастерства.
В статье представлены результаты исследования удовлетворенности студентов качеством образования.
Издательство
- Издательство
- ЧЕЛГУ
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454001, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д.129
- Юр. адрес
- 454001, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Братьев Кашириных, д 129
- ФИО
- Таскаев Сергей Валерьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@csu.ru
- Контактный телефон
- +7 (351) 7419767
- Сайт
- https://www.csu.ru/