В статье выделены основные подходы для систематизации законодательных и подзаконных актов, составляющих правовую основу административной деятельности полиции в населённых пунктах с развитой санаторно-курортной инфраструктурой: место в иерархии источников правового регулирования деятельности полиции; закрепление в качестве предмета правового групп общественных отношений, определяющих особенности построения системы охраны правопорядка в курортных местностях на федеральном, региональном и местном уровнях, статус подразделений полиции, участвующих в обеспечении общественного порядка и безопасности, а также специфику реализации административно-правовых форм и методов деятельности полиции в таких условиях. С использованием этих подходов осуществлена их характеристика. Высказаны предложения, которые будут содействовать совершенствованию правовой основы административной деятельности полиции в рассматриваемой нами области.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.23672/SEM.2024.23.16.004
Предлагается обратить внимание на существование межгосударственного стандарта «Туристические услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов», содержащий определение общей цели деятельности субъектов обеспечения туристкой безопасности (https://docs. cntd. ru/document/1200110997). Например, в нём, определено, что «…в процессе оказания туристских услуг необходимо обеспечить приемлемый уровень риска для жизни, здоровья и имущества туристов (экскурсантов) при совершении путешествий», указаны основные факторы, влияющие на безопасность туристов, перечень мер по ее обеспечению.
Список литературы
1. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ [Электронный ресурс]
// Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
2. Адмиралова И.А. Административная деятельность полиции и обеспечение прав граждан // Административное и муниципальное право. 2014. № 6. С. 60-67.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 г.) [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
4. Об утверждении Наставления об организации служебной деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции территориальных органов МВД России: Приказ МВД России от 28.06.2021 № 495 [Электронный ресурс] // Доступ из справ. - правовой системы «Гарант».
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс]
// Доступ из справ. - правовой системы «Гарант».
6. Закаляпина, Л. А. Административно-профилактическая деятельность полиции в городах-курортах России / Л. А. Закаляпина // Полиция и общество: пути сотрудничества (к 300-летию
российской полиции): Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, Воронеж, 07 февраля 2018 года. – Воронеж: Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2018. С. 102-107.
7. Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения»: Постановление Главы администрации (губернатор) Краснодарского края постановление от 16 ноября 2015 года № 1039 (с изменениями) [Электронный ресурс]. – URL:
https://docs.cntd.ru/document/430683258 (дата обращения: 10.02.2024).
8. Государственная программа Ставропольского края «Профилактика правонарушений и
обеспечение общественного порядка»: постановление Правительства Ставропольского края от
29.12.2020 № 740-п (с изменениями) [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:XI-dIoK2-
1AJ:publication.pravo.gov.ru/File/GetFile/2600202101030006%3Ftype%3Dpdf+&cd=2&hl=ru&ct=clnk
(дата обращения: 10.02.2024).
9. Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Профилактика преступности и правонарушений в Республике Крым» на 2017 -2019 годы: постановление Совета Министров Республики Крым от 08.11.2016 № 533 (с изменениями) [Электронный ресурс]. – URL:
https://rk.gov.ru/file/gosudarstvennaya-programma-respubliki-krym-profilaktika-prestupnosti-ipravonarushenij-v-respublike-.pdf (дата обращения: 12.02.2024).
10. Обеспечение общественной безопасности, профилактика правонарушений в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым: Постановление Администрации г. Ялта
Республики Крым от 27 декабря 2022 г. № 6392-п [Электронный ресурс]. –
URL: http://ivo.garant.ru/#/document/406518569/paragraph/1:0 (дата обращения: 10.02.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Актуальность темы. “Ленин и журналистика: Литературный и языковой аспект в восприятии средств массовой информации в эпоху революции” связана с важностью исследования влияния лидера Октябрьской революции Владимира Ленина на формирование медийного пространства в период революционных событий. Этот период времени характеризовался не только социальными и политическими переменами, но и изменениями в области журналистики, где литературные и языковые аспекты играли значимую роль в формировании образа нового общества. Цель данного исследования заключается в выяснении, как литературный и языковой аспекты, предпочтения Ленина в средствах массовой информации влияли на формирование общественного мнения и восприятие революционных событий. Задачи включают в себя анализ литературных произведений, речей и статей Ленина, а также изучение языкового стиля, используемого им в общении с обществом через медийные каналы. Методы исследования предполагают анализ литературных и языковых особенностей текстов Ленина с использованием методов компаративного анализа. Также, важным элементом исследования является анализ реакции общества на медийные материалы, написанные Лениным, для определения степени воздействия его литературных и языковых приемов на восприятие масс. Результаты исследования позволят более глубоко понять, какие литературные и языковые стратегии применял Ленин для формирования образа революции через средства массовой информации. Также, они могут пролить свет на то, как эти приемы сказывались на общественном сознании и создавали лингвистический и литературный фон эпохи. Выводы исследования позволят лучше понять влияние Ленина на журналистику в период революции, осветив литературные и языковые особенности его медийного воздействия. Такое исследование имеет значение не только для понимания исторических контекстов, но и для анализа влияния медийного образа лидера на формирование общественного мнения в условиях социальных перемен.
В данной статье исследуется, как китайские города используют возможности коротких видеороликов для привлечения туризма, инвестиций и талантов. Авторами были проанализированы успешные короткие видеоролики, посвященные городу, выделив такие особенности, как культурное наследие, природная красота и местная кухня. В нем также рассматривается роль пользовательского контента в формировании имиджа городов, а также проблемы и возможности, связанные с появлением коротких видеоплатформ. В статье утверждается, что короткие видеоролики являются мощным инструментом формирования позитивного имиджа китайских городов и способствуют пониманию того, как индустрия коротких видеороликов Китая трансформирует то, как города представляют себя миру. В ней рассказывается о ключевых особенностях успешных коротких видеороликов, ориентированных на город, и предлагаются рекомендации для городских властей, советов по туризму и других заинтересованных сторон о том, как использовать возможности коротких видеороликов для содействия экономическому росту и культурному обмену.
Представленном в статье обширном обзоре, исследуются теоретические основы, историческая эволюция и практика применения цифрового искусства в медиа с акцентом на его глубокое воздействие на киноиндустрию. Ученые, такие как Манович, Пол и Квастек, вносят свой вклад в понимание тонкостей цифрового искусства, его принципов и эстетических размерностей. Анализ охватывает период с 2010 по 2020 год, выделяя значительную роль цифровых медиа в формировании новых форм и языков кинематографа. В практическом плане, Ма Фангнан, Чжан Чжимин и Цзин Хайянг углубляются в конкретные случаи, подчеркивая влияние цифровых медиа на дизайн сцен, анимацию и визуальное изображение. В целом, этот обзор подчеркивает трансформационное воздействие цифрового медийного искусства на кино, предоставляя понимание его теоретических основ и практических применений. Выводы: всестороннее исследование цифрового медиаискусства включает в себя теоретические основы, исторический контекст, практическое применение и трансформационное влияние на китайскую киноиндустрию, проливая свет на проблемы и возможности в этом развивающемся ландшафте.
Статья посвящена соблюдению принципов журналисткой этики в условиях, когда необходимость привлечения внимания аудитории китайских социальных сетей к средствам массовой информации определяет действия журналиста. Цель статьи – определить, возможно ли сохранение доверия аудитории и подлинного смысла информации при одновременном стремлении к быстрому распространению контента среди пользователей, независимо от методов его распространения. Решение этой проблемы является актуальной задачей для новостных проектов. Используя методы анализа документов и интернет-опроса, были собраны данные, которые позволили в результате исследования сделать выводы об уровне этичности и конфиденциальности в освещении новостей. Кроме того, предложить общие меры направленные на повышение качества информации и рекомендации руководству средств массовой информации, направленные на сохранение журналисткой этики.
В представленной статье рассматривается современные направления развития юридической лингвистики. Авторы анализируют тенденции модернизации правовых языковых норм и их влияние на социально-правовые и интеллектуальные традиции. В статье проводится анализ современных способов перевода правовых документов и актуализируются основные методологические подходы к изучению лингвистических и правовых трудностей при интерпретации юридических текстов. Авторы акцентируют внимание на взаимовлиянии языка и права в современном обществе. В статье представлен ряд выводов о важности особой методологии, учитывающей взаимовлияние естественно-языковых, юридико-лингвистических и собственно правовых процессов и явлений, в которых язык и право тесно связаны между собой. Данная статья может быть полезна специалистам в юридической и лингвистической сфере деятельности.
В XXI веке развитие информационного пространства и происходящие в нем эволюционные изменения тесным образом связаны с новейшими достижениями в области информационно-коммуникационных и цифровых технологий. Современная журналистика также вступила в новую фазу информационного развития, что привело к созданию конвергентных СМИ, которые взаимодействуют, объединяются и, благодаря этому, открывают для себя новые возможности в распространении информации. Цель данной работы – рассмотреть особенности конвергентных СМИ, определив различие между традиционными и кроссмедийными медиа и выявив принципы работы современного журналиста. В статье были использованы следующие методы исследования: метод научного анализа, исторический метод, описательный метод, сопоставительный метод. результаты исследования показали, что успешность работы конвергентных СМИ зависит от не от образования журналистских кадров, а от общего и профессионального развития личности журналиста в новых, цифровых, условиях. Авторами статьи делается выводы о том, что конвергентная журналистика создает новые возможности для создания и развития информационного продукта.
В данной статье рассматриваются настоящие проблемы развития навыков говорения на иностранном языке в процессе образования в высшем учебном заведении. Исследование многочисленных зарубежных трудов позволило проанализировать развитие профессиональноориентированного обучения иностранному языку за рубежом, изучить его международную роль в торговле, проследить рост, начиная с изучения технической лексики и отсутствия грамматических знаний до литературного перевода с богатым словарным запасом. В работе проводится теоретический фрагментарный анализ отечественных и зарубежных трудов, позволяющий сделать вывод о настоящих недостатках в образовательной системе, что оказывает значительное влияние на языковую профессиональную подготовку студентов. В статье предлагаются методы для повышения языковой профессиональной студенческой подготовки и квалификации преподавателей в освоении цифровых технологий. В заключение подводится итог исследования, формируются будущие перспективы профессионального развития английского языка с точки зрения повышения образовательного уровня Российской Федерации во всех сферах специализации в связи с поставленной целью: выпускать из высших учебных заведений высококвалифицированных специалистов не только в своей профессии, но и с высоким уровнем знания иностранного языка для расширения своих профессиональных возможностей.
Статья представляет собой актуальное исследование, которое раскрывает важность интеграции цифровых технологий в образовательный процесс для повышения эффективности обучения иностранным языкам. Автор систематизируют информацию о влиянии цифровой грамотности на уровень подготовки студентов по иностранным языкам, обосновывая необходимость учета не только языковых навыков, но и умения эффективно работать с информацией в цифровом формате. В статье успешно аргументируется, что развитие цифровой культуры становится неотъемлемой частью общего процесса формирования функциональной грамотности у студентов. Особое внимание уделено примерам использования цифровых инструментов для обогащения языкового опыта обучающихся. Автор подчеркивает, что современные технологии способствуют улучшению коммуникативных навыков, позволяют создавать интерактивные задания, обеспечивают доступ к аутентичным материалам на иностранном языке, что, в свою очередь, способствует развитию языковых компетенций студентов.
В статье рассматривается трасформация инвариантых черт классической драматургии на современном этапе ее развития. «Новейшая драма», опираясь на истоки классической литературы, меняет содержательную, образную часть текста. Примером данной тенденции может служить пьеса В. Леванова «Смерть Фирса», которая опирается на традиции чеховской драматургии. В ходе исследования использовался компаративный метод, который позволил выделить основные черты сходства и различия классического текста Чехова и нового произведения Леванова. Целью исследования стал анализ нарративизации современной пьесы в контектсе чеховской драматургии, а также изучение кризиса самоиндентичности на примере образа Фирса. Результаты сопоставления показали, что перед героями Чехова и Леванова стоят экзистенциальные проблемы, которые приводят их к внутреннему разрушению.
Цель. Данная статья посвящена актуальному явлению в современной международной политике – борьбе с глобальным терроризмом. После определения термина «терроризм», рассмотрения попыток международных организаций придать терроризму статус мировой угрозы, авторы статьи касаются вопросов типологии терроризма, после чего анализируют природу терроризма и его идеологию. Методы. В статье рассматривается нормативно–правовая база противодействия терроризму.
Результаты и Выводы: авторы статьи приходят к выводу о том, что какие бы законы, нормативные акты и резолюции мирового масштаба ни принимались, они не смогут обеспечить безопасность населения. Поэтому в данном исследовании приводится система мер в зарубежных странах и России, направленных на выявление террористических организаций и предотвращение террористических атак.
В настоящей работе автором рассмотрены основные теоретические и практические вопросы телефонного мошенничества. Приведены статистические данные Центрального банка Российской Федерации. Сделаны выводы об увеличении увеличение количества обманутых граждан Российской Федерации путем вхождения в доверие. Рассмотрена схема совершения неправомерных действий путем использования SIP-телефонии. Выделены основные отличия SIPтелефонии от стандартной телефонной связи. Обозначены основные проблемы наступления ответственности операторов связи в рамках ст. 13.2.1 КоАП РФ, а также контрольной деятельности защиты утечки персональных данных. Сделан вывод о необходимости борьбы с телефонным мошенничеством, а именно утечкой персональных данных. Уделено внимание трактовке термина «персональные данные». Отмечена необходимость разработки и принятия нормативного правового акта, касающегося установления штрафов за совершенные спам-звонки, а также важность внесения изменений в действующие нормы российского законодательства.
Актуальность. Без должного уровня обеспечения общественной безопасности не может существовать само государство, то есть это является залогом его существования и благополучия. При этом общественный правопорядок является одним из факторов, гарантирующих реализацию прав и свобод человека и гражданина – в частности, право на жизнь, безопасность, здоровье и неприкосновенность. Поэтому охрана общественного правопорядка, поддержание общественной безопасности и борьба с преступностью – это важнейшее направление работы органов внутренних дел, как государственных органов.
Цель. Исследование механизмов обеспечения общественной безопасности сотрудниками ОВД.
Задачи. Определить понятие общественной безопасности. Определить проблемы обеспечения общественной безопасности в РФ. Выделить направления совершенствования.
Методы. В рамках проведенного исследования были реализованы возможности таких методов, как анализ, синтез, сравнение.
Результаты. Исследованы проблемы и механизмы обеспечения общественной безопасности сотрудниками ОВД в современных условиях, обозначены вопросы развития и совершенствования законодательства в рассматриваемой сфере.
Выводы. Сделан вывод о том, что организационно-правовые условия обеспечения общественной безопасности сотрудниками ОВД нуждаются в дальнейшем совершенствовании.
Актуальность данной статьи заключается в том, что авторы статьи пытаются привлечь внимание российского общества к проблеме низкого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности российских детей и подростков, опираясь при этом на объективные данные Минздрава РФ, органов федеральной статистики, Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ, на итоговые результаты ХХ Конгресса педиатров России. А причин («сбивающих» факторов глобализации), нарушающих процесс нормального развития гармоничной личности сегодня предостаточно, и это: кризис традиционной семьи, глубокий демографический кризис, бездумная «оптимизация» российского здравоохранения по западным лекалам, накануне пандемии COVID-19; разрушение школьного воспитания (образования), социальная поляризация (расслоение) российского общества на богатых и бедных, низкое качество урока физвоспитания, физкультурная необразованность учащихся и студентов, статистическое враньё чиновников, нехватка в школах врачей-педиатров. А главное – негативное, разрушительное влияние российских чиновников-либералов от образования на процесс воспитания гармоничной личности, на формирование у неё научного мировоззрения и цивилизационной идентичности на фундаменте наших традиционных духовно-нравственных ценностей. По мнению авторов статьи, изменить ситуацию к лучшему можно в результате новой демографической политики правящей элиты, отказа на государственном уровне от идеологии либерализма, дебюрократизации школы с акцентом на воспитание, возврата отечественного образования к Традиции в гуманитарной сфере, повышения уровня и качества жизни населения страны, пропаганды нравственного здорового образа жизни, увеличения финансирования государством отечественного здравоохранения, ну и, конечно, смены либеральной элиты на национальную, патриотическую.
В статье анализируются проблемы воспитания патриотизма детей в условиях трансформационных процессов в российском обществе. Актуальность данной темы обусловлена тем обстоятельством, что патриотическое воспитание представителей подрастающего поколения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей выступает в настоящее время в качестве одного из национальных приоритетов государственной политики Российской Федерации. Автор подчеркивает, что целью воспитательной деятельности в данной сфере является формирование у детей патриотического сознания, гражданской ответственности, любви и уважения к Родине на основе единых ценностных ориентиров, а также гордости за собственную страну, ее историю и культуру, достижения в экономике, науке. Отмечается, что процесс патриотического воспитания детей сопровождается рядом трудностей, обусловленных факторами объективного характера. К числу основных проблем в системе воспитания патриотизма детей отнесены отсутствие единой управленческой вертикали в организации патриотического воспитания, недостаточный уровень координации соответствующей деятельности, формализованный характер значительной части воспитательных патриотических мероприятий, дефицит кадров для различных патриотических центров и объединений, отсутствие единой, системной и современной методической базы для патриотического воспитания детей, нехватка материально-технических и финансовых ресурсов и т. д. В соответствии с итоговым выводом, сделанным автором, система воспитания патриотизма детей в условиях трансформирующегося российского общества представляет собой многокомпонентную и динамично развивающуюся сферу, эффективное функционирование которой требует скоординированной работы всех субъектов воспитательного процесса.
Система обучения в высших учебных заведениях претерпевает постоянные изменения. Поэтому перед преподавательским составом стоит задача постоянного самосовершенствования и повышения квалификации. В свою очередь, педагогических методов воздействия на обучающихся становится все больше. Эффективное использование методов и технологий обучения зависит от педагогического мастерства преподавателя. Творческий подход, преподавательский такт являются одними из основополагающих элементов педагогического мастерства, в исследовании им уделяется значительное внимание. Далее рассматривается педагогическое мастерство как профессионально необходимое качество практикующего преподавателя, а также особенности и составляющие элементы педагогического мастерства. Анализируются и сопоставляются понятия педагогическое мастерство и профессионализм. Также исследуются зарубежные подходы и практики к определению педагогического мастерства.
Издательство
- Издательство
- НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ
- Регион
- Россия, Краснодар
- Почтовый адрес
- 350053, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Народная, д. 35, кв. 16
- Юр. адрес
- 350053, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Народная, д. 35, кв. 16
- ФИО
- Попов Михаил Юрьевич (ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______