Статья: ПРОБЛЕМА ИНТЕРАКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ВИДЕО В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается проблема использования учебного видео на уроках технологии. Выполнен анализ педагогической практики учителей и выявлено, за счет каких приемов и средств демонстрация видеоматериалов на уроках может стать дидактически целесообразной.

В настоящее время ввиду изменения содержания технологического образования за счет внедрения в школы с 1 сентября 2023 г. федеральной рабочей программы педагоги столкнулись с проблемами в подготовке и проведении уроков. Это вызвано отсутствием учебников, нехваткой компетенций у учителей и недостатком методической поддержки. Однако реализовать содержание федеральной рабочей программы по технологии необходимо во всех школах и в полном объеме, даже при отсутствии необходимой материально-технической базы. Для достижения образовательных результатов педагоги активно применяют в своей практике учебное видео как доступное и простое в использовании дидактическое средство, являющееся элементом цифровизации образования.

Проведен опрос 335 российских учителей и выявлены дидактические цели, поставленные педагогами при использовании учебного видео. На основании полученных данных сделан вывод о нерациональном использовании видеоконтента. Применение традиционных методов просмотра учебного видео становится неэффективным при условии простой демонстрации видеоматериалов. Наибольший дидактический эффект возникает, если погружать учеников в интерактивную познавательную деятельность, используя различные приемы активизации на уроках.

Выполнен обзор и сравнительный анализ цифровых образовательных ресурсов, позволяющих организовать интерактивное использование учебного видео на уроках технологии.

Результаты исследования могут быть использованы для проектирования методик преподавания различных образовательных модулей в процессе технологической подготовки школьников.

Ключевые фразы: ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ, учебное видео, предметная область «технология», образовательное видео, цифровые образовательные ресурсы
Автор (ы): НЕКРАСОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА, БЫКОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА
Журнал: ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Для цитирования:
НЕКРАСОВА Г. Н., БЫКОВА Е. Л. ПРОБЛЕМА ИНТЕРАКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ВИДЕО В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ВЕСТНИК ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 1 (151)
Текстовый фрагмент статьи