Статья: И. С. БАХ - А. Г. ШНИТКЕ: ЦИТАТА КАК ФОРМА ДИАЛОГА В МУЗЫКЕ АНИМАЦИОННОГО КИНО (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена одному из важнейших аспектов творческой деятельности Альфреда Гарриевича Шнитке - его рецепции музыки Иоганна Себастьяна Баха. Проблема исследуется на основе наименее изученной области в наследии Шнитке - его сочинений к анимационным фильмам Андрея Хржановского (р. 1939). Аргументируется точка зрения, что в данной сфере складывались основные формы цитирования и подходы, характерные для претворения композитором определяющих компонентов стиля лейпцигского мастера. В публикации рассмотрены примеры точной, переработанной и виртуальной цитат в киномузыке Шнитке. Подчеркивается, что художественный диалог с творчеством Баха и эпохой барокко сложился у него во многом под влиянием кинематографических идей Хржановского. Исследование основано на изучении автографов партитур, хранящихся в нотной библиотеке Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, архивных материалов, воспоминаний композитора и режиссера о создании кинолент, а также интервью, данного Хржановским в личных встречах с автором статьи в январе 2023 г.

Ключевые фразы: альфред гарриевич шнитке, иоганн себастьян бах, андрей юрьевич хржановский, bach, ЦИТИРОВАНИЕ, переработанная цитата, виртуальная цитата, киномузыка
Автор (ы): Ханья Мэгуми
Журнал: OPERA MUSICOLOGICA

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
78.03. Музыкальные стили
Для цитирования:
ХАНЬЯ М. И. С. БАХ - А. Г. ШНИТКЕ: ЦИТАТА КАК ФОРМА ДИАЛОГА В МУЗЫКЕ АНИМАЦИОННОГО КИНО // OPERA MUSICOLOGICA. 2024. Т. 16 № 1
Текстовый фрагмент статьи