Статья: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В КОНТЕКСТЕ РАСТУЩЕЙ РОЛИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (2024)

Читать онлайн

Развитие искусственного интеллекта (ИИ) требует теоретического осмысления с точки зрения стратегических изменений в содержании и формах образования: с одной стороны, использование ИИ в образовании открывает новые возможности для повышения качества образования, с другой стороны, ИИ заменит многие виды деятельности человека в его профессиональной карьере и личной жизни. В связи с этим возникают следующие вопросы: какие способности человека являются специфически человеческими и не могут быть заменены возможностями ИИ? Каковы стратегические последствия внедрения ИИ в нашу жизнь для сферы университетского образования или других уровней и форм образования, в том числе в зависимости от специфики отдельных дисциплин? Наша цель - обобщить и представить выводы, сделанные на основе исследования различий между ИИ современного типа и человеческим интеллектом, с акцентом на выявление специфики человеческого интеллекта и поддержку его развития в системе образования. Мы рассматриваем возможность создания такого типа ИИ, который способен заменить даже те человеческие способности, которые не может заменить нынешний тип ИИ.

Ключевые фразы: искусственный интеллект, специфически человеческие способности, стратегии образования
Автор (ы): Валенчик Радим
Соавтор (ы): Мелниковова Леа
Журнал: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
33. Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
Для цитирования:
ВАЛЕНЧИК Р., МЕЛНИКОВОВА Л. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В КОНТЕКСТЕ РАСТУЩЕЙ РОЛИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. 2024. № 2 (105)
Текстовый фрагмент статьи