В данной статье анализируются перспективы рыночной экспансии в Евразийском регионе, с особым акцентом на такие страны, как Россия, Казахстан и Узбекистан. Подчеркивается важность понимания региональной культуры и особенностей потребительского поведения, которые выступают в качестве критически важных факторов для успешного выхода на рынок и обеспечения устойчивого долгосрочного роста. С учетом того, что на территории Евразии проживает около 70% мирового населения, регион обладает значительным экономическим потенциалом. В статье отмечается культурное разнообразие данного региона, а также влияние таких факторов, как язык, религия и местные обычаи, на формирование потребительских предпочтений и восприятие бренда. Кроме того, анализируются стратегические подходы для компаний, стремящихся выйти на новые рынки, подчеркивается необходимость тщательного анализа рынка, культурной адаптации и сотрудничества с местными партнерами. Благодаря глубокому изучению данных аспектов в статье предлагается практическое руководство для компаний, стремящихся установить или расширить свое влияние в Евразийском регионе, что способствует принятию более обоснованных и эффективных бизнес-решений.
Идентификаторы и классификаторы
При разработке стратегии расширения рынка необходимо учитывать несколько ключевых факторов, таких как размер целевого рынка, поведенческие привычки местных потребителей и их специфические потребности, темпы экономического роста и уровень потенциальной конкуренции. На данном этапе критически важным является детальный анализ рынков, позволяющий оценить жизнеспособность стратегии расширения, а также понять динамику рынка и конкурентную среду. Кроме того, анализ рынка должен включать проведение маркетинговых исследований и культурного аудита для глубокого понимания потребительского поведения целевой аудитории, ее предпочтений и ключевых культурных аспектов.
Список литературы
1. Austrian Academy of Sciences. Eurasia’s Past and Present. URL: https://www.oeaw.ac.at/en/news/eurasias-past-and-present (дата обращения: 05.08.2024).
2. The World Bank. GDP Data. URL: https://datahelpdesk.worldbank.org/knowledgebase/articles/906522-data-updates-and-errata (дата обращения: 04.08.2024).
3. The Association of Religion Data Achieves. National/ Regional Profiles. URL: https://www.thearda.com/world-religion/nationalprofiles?REGION=0&u=120c&u=186c (дата обращения: 03.08.2024).
4. The European Union. Easy to Read - the European Union. URL: https://european-union.europa.eu/easy-read_en (дата обращения: 03.08.2024).
5. Eurasian Economic Union. Members of Eurasian Economic Union. URL: http://www.eaeunion.org/?lang=en#about-countries (дата обращения: 04.08.2024).
6. The Shanghai Cooperation Organisation. SCO Secretary-General Zhang Ming Takes Part in Inauguration of the President of the Islamic Republic of Iran. URL: https://eng.sectsco.org (дата обращения: 04.08.2024).
7. Craig P., De Búrca G. EU Law: Text, Cases, and Materials. Oxford: Oxford University Press. 2015.
8. Libman A., Vinokurov E. Re-Evaluating Regional Organizations: Behind the Smokescreen of Official Mandates. N.Y.: Springer. 2018.
9. Aris S. Eurasian Regionalism: The Shanghai Cooperation Organisation. L.: Palgrave Macmillan. 2013.
10. Root. F.R. Entry Strategies for International Markets. Lanham: Lexington Books. 1994.
11. Aaker D.A., McLoughlin D. Strategic Market Management: Global Perspectives. Hoboken: John Wiley & Sons. 2010.
12. Grant. R.M. Contemporary Strategy Analysis: Text and Cases Edition. Hoboken: John Wiley & Sons. 2016.
13. Hill. C.W.L. International Business: Competing in the Global Marketplace. N.Y.: McGraw-Hill Education. 2014.
14. Czinkota M.R., Ronkainen I.A., Moffett M.H. International Business. San Diego: Dryden Press. 2011.
15. Solomon M.R. Consumer Behavior: Buying, Having, and Being. L.: Pearson. 2018.
16. Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analysing Industries and Competitors. N.Y.: Simon & Schuster. 1980.
17. Ghemawat P. Redefining Global Strategy: Crossing Borders in a World Where Differences Still Matter. Brighton: Harvard Business Press. 2007.
18. Peng. M.W. Global Business. Boston: Cengage Learning. 2017.
19. Trompenaars F., Hampden-Turner C. Riding the Waves of Culture: Understanding Diversity in Global Business. Paris: Hachette UK. 2012.
20. Hofstede G., Hofstede G.J., Minkov M. Cultures and Organisations: Software of the Mind. N.Y.: McGraw Hill Professional. 2010.
21. Schwartz S.H. An Overview of the Schwartz Theory of Basic Values // Online Readings in Psychology and Culture. No. 2(1). P. 1-20. 2012. https://doi.org/10.9707/2307-0919.1116.
22. Kotler P., Keller K.L. Marketing Management. L.: Pearson. 2016.
23. Nielsen A. Global Trust in Advertising and Brand Messages. N.Y.: The Nielsen Company. 2015.
24. Euromonitor International. E-commerce (Goods) in Russia. URL: https://www.euromonitor.com/mobile-e-commerce-goods-in-russia/report (дата обращения: 06.08.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В интервью с депутатом Московской городской Думы Еленой Леонидовной Николаевой рассматриваются основные принципы построения карьеры на примере личного опыта. Автор отмечает важность наличия фундаментального образования, способствующего развитию системного мышления и успеха в различных сферах. Рассматриваются такие аспекты, как современные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в России, особенности работы в органах государственной власти, значимость реализации социальной политики и патриотического воспитания молодежи. Подчеркивается важность личной ответственности, системного подхода к работе, участия граждан в жизни страны, а также необходимость национального единства в условиях глобальной неопределенности. В заключение автор призывает современное поколение к активной жизненной позиции и непрерывному обучению, как к способу преодоления вызовов и достижения успеха
В статье рассматривается эволюция экономических связей Объединенных Арабских Эмиратов и Российской Федерации с течением времени, с особым акцентом на то, как эти связи превратились из преимущественно энергетических в более разнообразные. Цель статьи состоит в определении факторов, стоящих за этими изменениями, основных отраслей, на которые они повлияли, и более серьезных последствий для обеих экономик. Статья разделена на разделы, в которых приводится справочная информация об истории торговли, анализируется динамика торгового оборота, включая структуру импорта и экспорта, и, наконец, реэкспортная деятельность. В статье отмечается, что за последние годы неэнергетический торговый оборот между ОАЭ и Россией вырос на 33,2%, при этом Россия стала значительным поставщиком драгоценных металлов и оборудования в ОАЭ. В то же время ОАЭ расширили экспорт в Россию неэнергетических товаров, особенно высокотехнологичных. Опираясь на свои экономические преимущества, обе страны успешно справляются с проблемами высокой конкуренции, что приводит к укреплению и росту двусторонних торговых отношений.
В данной статье анализируется один из ключевых долгосрочных геополитических трендов XXI века - процесс дедолларизации мировой экономики. Доллар США представляет собой доминирующую валюту на глобальной финансовой арене с момента завершения Второй мировой войны, что обеспечивает Соединённым Штатам Америки значительные геополитические преимущества по сравнению с другими государствами. Вместе с тем на протяжении последних нескольких десятилетий наблюдается возникновение новых центров силы, таких как Китай, Индия и Бразилия, а также расширение таких организаций, как БРИКС+, что фактически изменяет реалии мировой экономики. Новые центры экономические силы все чаще выражают свое недовольство по отношению к доминирующей позиции доллара и готовы бросить вызов его гегемонии. Цель данной статьи заключается в исследовании исторических истоков доминирования доллара и выявлении причин, по которым данная ситуация представляет собой проблему для многих стран. Кроме того, в статье анализируются масштабы текущего процесса дедолларизации, степень его проявления и перспективы дальнейшего развития.
Переход общества к цифровой экономике требует новых подходов к управлению бизнесом. В настоящее время традиционные подходы и технологии управления людьми претерпевают значительную трансформацию. В данной статье рассматриваются процессы цифровизации управления персоналом в ведущих международных компаниях, изучаются особенности управления с учетом применения современных высокотехнологичных средств. Цель данного исследования - проведение анализа практики применения цифровых технологий в системе управления человеческими ресурсами. Анализируется применение цифровых технологий на всех этапах управления человеческими ресурсами: планирование, набор, отбор, адаптация, обучение, оценка и управление карьерой. В настоящее время цифровые технологии являются неотъемлемым элементом механизма управления современной организации, одним из ключевых инструментов обретения конкурентного преимущества. Рациональное внедрение инструментов в систему управления человеческими ресурсами предоставляет возможность удовлетворить потребность компании в сотрудниках, которые обладают необходимыми знаниями и навыками. Впоследствии именно эти сотрудники обеспечивают компании устойчивым конкурентным преимуществом на рынке.
Конкурентоспособность современных компаний напрямую зависит от степени их цифровизации. Цифровая трансформация стала проникать во все сферы, отрасли и бизнес-процессы. Розничная торговля исторически была в числе передовых отраслей в области инноваций. Технологии изменяют традиционные процессы управления запасами и логистики. Внедрение подобного рода систем позволяет более точно прогнозировать потребности: оптимизировать цепочки поставок и минимизировать потери. Это существенно сокращает издержки и повышает уровень обслуживания потребителей. Тем не менее, конкуренция в онлайн-пространстве становится все более жесткой, заставляя компании постоянно адаптироваться к изменениям на рынке, отслеживать новые тренды и технологии, что требует дополнительных инвестиций в развитие IT-инфраструктуры и обучение персонала. В деятельности розничных компаний широкое распространение получили технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, технология обработки больших данных, Wi-Fi-аналитика, интернет вещей, технологии виртуальной и дополненной реальности и т. д. В статье анализируются основные макроэкономические показатели, направления и инструменты цифровой трансформации розничной торговли, а также перспективы перехода к метавселенным
Под влиянием цифровых технологий происходит трансформация системы управления персоналом организации. Основная задача цифровизации в НR - это возможность повышения эффективности бизнеса на основе реализации имеющегося человеческого потенциала. Успешное решение данной задачи выступает одной из главных предпосылок столь активной цифровизации данной сферы. Сегодня цифровые технологии затрагивают практически все составляющие элементы системы управления персоналом: подбор и отбор, оценка и аттестация, развитие и мотивация персонала, что, в свою очередь, резко повышает востребованность цифровых навыков у НRменеджеров и руководителей предприятий. Современные предприятия, оценив преимущества цифровых технологий, зачастую внедряют их, направляя значительные инвестиции. В то же время наличие определенных рисков их применения обусловливает необходимость всестороннего анализа и определенного периода адаптации к новым условиям работы и организации управления персоналом.
Вступительное слово главного редактора журнала “Международный бизнес” В.В. Шаповалова
Издательство
- Издательство
- МГИМО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119454, Москва, проспект Вернадского, 76.
- Юр. адрес
- 119454, Москва, проспект Вернадского, 76.
- ФИО
- Торкунов Анатолий Васильевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- portal@inno.mgimo.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 2294049
- Сайт
- https://mgimo.ru/