ISSN 2712-8903
Языки: ru · en

Статья: ХРИСТИАНСКИЙ КОД В РОМАНЕ Г. СЕНКЕВИЧА QUO VADIS («КАМО ГРЯДЕШИ») (2024)

Читать онлайн

В статье анализируются способы изображения раннехристианского мира в романе Quo vadis («Камо грядеши») Г. Сенкевича. Фиксируется переход от изображения событий «извне» к описанию всего происходящего «изнутри». Центральной частью сюжета, на фоне которой разворачиваются события, становится пожар в Риме в 64 г., спровоцировавший го-нения на христиан. Происходит столкновение старого языческого мира с новым христиан-ским. Ключевым персонажем, на примере которого явственно проступают очертания хри-стианского кода в романе, является грек Хилон. Он задан в романе первоначально как герой-трикстер, ловкий проводник между двумя мирами. Его глазами автор представляет апостолов и приверженцев новой веры. И он же предаёт их в руки императора, который безжалостно от-нимает у них жизнь, подвергает мучениям. Кажущееся невозможным, внутреннее преобра-жение и перерождение Хилона (фактически в героя-мученика) становится следствием его предательства и подлинно христианским чудом. Автор показывает суть новой религии, её силу, которая проявляется в милосердии, прощении и жертвенной любви. Несмотря на то, что критика традиционно относит роман к католической христианской традиции, можно считать религиозный код Quo vadis универсальным, общехристианским.

Ключевые фразы: г сенкевич, роман «камо грядеши», христианский код, образ грека хилона, преображение героя-трикстера в героя-мученика
Автор (ы): Варпаева Ю. Н.
Журнал: ЭПИСТОЛА. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
821.111. Английская литература
Для цитирования:
ВАРПАЕВА Ю. Н. ХРИСТИАНСКИЙ КОД В РОМАНЕ Г. СЕНКЕВИЧА QUO VADIS («КАМО ГРЯДЕШИ») // ЭПИСТОЛА. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 8, ТОМ 4
Текстовый фрагмент статьи