ISSN 2949-5113 · EISSN 2949-5105
Язык: ru

Статья: Психологические ресурсы и смысложизненные ориентации в альтернативных моделях профессионализации педагогов (2024)

Читать онлайн

Цель – теоретическое обоснование и эмпирическая верификация взаимосвязи психологических ресурсов, смысложизненных ориентаций и уровней личностно-профессионального развития педагогов.
Процедура и методы. Исследование состояло из трёх этапов (n=314). На каждом этапе была специально разработана методическая программа. В ходе работы применены методы статистической обработки данных.
Результаты исследования. Выявлена специфика содержательного наполнения психологических ресурсов, рисков и барьеров личностно-профессионального развития педагогов. Показано, что основные факторы, детерминирующие личностно-профессиональное развитие педагога, – это комплекс психологических ресурсов и смысложизненных ориентаций.
Теоретическая и/или практическая значимость. Разработана технология ресурсной детерминации личностно-профессионального развития педагога, доказавшая свою эффективность в эксперименте, что позволяет рекомендовать её к внедрению в образовательный процесс школы, колледжа, вуза.

Ключевые фразы: конструктивное совладание, модели профессионализации, рефлексивное проектирование, смысложизненные ориентации, эмоционально- ценностное вовлечение
Автор (ы): Митина Лариса Максимовна
Журнал: Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.18384/2949-5105-2024-2-22-39
Для цитирования:
МИТИНА Л. М. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МОДЕЛЯХ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРОСВЕЩЕНИЯ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. 2024 / №2
Текстовый фрагмент статьи