Целью настоящего исследования является экономико-правовой анализ состояния подготовки обучающихся в системе аграрного образования. Задачи исследования - оценка формирования основ экологической культуры у студентов современного аграрного вуза. Научная новизна заключается в новых подходах к экологическому просвещению будущих специалистов в сфере сельскохозяйственной деятельности и воздействия на окружающую среду.
Методы исследования: экономико-правовой анализ; оценка экологического просвещения; социологический анализ экологического мировоззрения. Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в дополнении Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» учением о формировании экологического мировоззрения. Практическая значимость материала исследования обусловлена возможностью использования в учебном процессе и научной работе обучающихся в образовательных учреждениях.