Актуальность. В настоящее время вопросы, связанные со спецификой реализации государственной молодёжной политики в различных субъектах Российской Федерации, становятся одной из приоритетных задач в контексте осуществления внутренней политики регионов. Это обусловлено не только социально-экономическим своеобразием субъектов, но и особенностью демографического и культурного портрета населения. Развитие креативных индустрий в современных условиях выступает фактором оживления региональной экономики во всем мире. Креативные индустрии создают творческие продукты в области программного обеспечения, компьютерных игр, кино, моды, дизайна, ювелирного дела и образования и в основном являются частными предприятиями. Стремительный рост креативных индустрий в современном обществе обуславливает необходимость изучения вопросов об их сущности, специфике и функциях. В связиc этим актуальным становится анализ совершенствования образовательных услуг, которые предоставляют творческие предприниматели - резиденты креативных пространств. Сегодня на креативные отрасли возлагаются надежды по развитию, оживлению экономической активности в городах и регионах Российской Федерации, а вместе с тем главным ресурсом экономики по праву становится человек - деятельный, творческий, интеллектуальный. В статье через анализ социального креативного пространства региона как социально преобразующей деятельности представлены модели процесса интеграции развития креативных индустрий и образовательного процесса образовательных организаций.
Цель: описание моделей интеграции развития креативных индустрий и образовательной среды в контексте образовательных организаций региона, сопоставительная оценка отечественной практики применения креативных индустрий в высшем образовании.
Методы: контент-анализ, теоретические методы (обзор литературы, в том числе нормативно-правовой документации, синтез, классификация и обобщение).
Результаты: представлен анализ образования, преимуществ и ограничений платформ, развития творческих индустрий и моделей интеграции образовательной среды.
Идентификаторы и классификаторы
В связи с активным развитием творческой деятельности за рубежом в России с 2014 г. активно обсуждается необходимость преобразования креативной индустрии: законодательно закрепляется понятие «творческие (креативные) индустрии». В 2014 г. Постановлением правительства [1] утверждена государственная программа «Развитие культуры». В сентябре 2021 г. в России принята Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 г. [2], что в целом соответствует международной повестке в связи с тем, что 2021 г. был объявлен Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития [3]. В ряде регионов РФ сформированы команды по развитию креативных индустрий (проектные офисы, агентства, фонды и т. п.), приняты концепции развития креативных индустрий, которые, отражая специфику субъекта РФ, встраивают свою стратегию в федеральный вектор социально-экономического развития
Список литературы
1. Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие культуры”: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 (ред. от 26.12.2022) // Гарант. URL: https://base.garant.ru/70644226/(дата обращения 06.03.2024).
2. Об утверждении Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 20.09.2021 № 2613-р // КонсультантПлюс. URL: http://static.government.ru/ media/files/HEXNAom6EJunVIxBCjIAtAya8FAVDUfP.pdf (дата обращения 10.03.2024).
3. 2021 год - Международный год креативной экономики в целях устойчивого развития. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 19 декабря 2019 года. URL: https://documents.un.org/doc/undoc/gen/n19/433/87/pdf/n1943387.pdf (дата обращения 10.03.2024).
4. Проект “Придумано в России”, или как стать кинорежиссером еще в школе // Национальные проекты России. URL: https://xn-80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn-p1ai/news/proekt-pridumano-v-rossii-ili-kak-stat-kinorezhisserom-eshche-v-shkole/(дата обращения 06.03.2024).
5. Дигтяр О.Ю. Дистанционное обучение как образовательная практика в современном ВУЗе в условиях мировой пандемии и ее влияние на учебный процесс // Мир науки, культуры, образования. - 2022. -№ 1 (92). - С. 154-157. EDN: EEIJUK
6. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ-ВШЭ, 2001. - 465 с.
7. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. - М.: Academia, 1999. - 788 с.
8. Образовательная платформа Skillbox. URL: https://skillbox.ru/?_sp=7cd00439-3ac7-4733-8427-c519b46d342c.1723618799170&_gl=1%2as3rbr3%2a_gcl_au%2aNDQ3NDI4MzY2LjE3MjM2MTg3Nzk.%2a_ga%2aNjA3OTU0ODI5LjE3MjM2MTg3Nzk.%2a_ga_6Z66XBG8S2%2aMTcyMzYxODc3OS4xLjEuMTcyMzYxODc4Ny41Mi4wLjA (дата обращения 03.06.2024).
9. Сервис GetСourse. URL: https://getcourse.ru/(дата обращения 03.06.2024).
10. Инфоурок - образовательная онлайн-платформа. URL: https://infourok.ru/(дата обращения 03.06.2024).
11. Яндекс.Практикум - сервис онлайн-образования. URL: https://practicum.yandex.ru/(дата обращения 03.06.2024).
12. Interfax-Russia.ru. URL: https://www.interfax-russia.ru/main/mincifry-dve-treti-it-specialistov-uehavshih-v-2022-godu-vernulis-v-rf (дата обращения 03.06.2024).
13. Mapping the creative industries: a toolkit. Creative and cultural economy series. URL: https://creativeconomy.britishcouncil.org/media/uploads/files/English_mapping_the_creative_industries_a_toolkit_2-2.pdf (дата обращения 03.06.2024).
14. Бокова А.В. Культурные, креативные, творческие индустрии как явление современной культуры: опыт концептуализации: автореф. дис. … канд. филос. наук. - Томск, 2016. - 20 с. EDN: ZQHULZ
15. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. - Москва: Аспект-пресс, 2006. - 236 с. EDN: QVHRIP
16. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения 03.06.2024).
17. Исследование креативного потенциала в городах России. URL: https://citylifeindex.ru/static/files/creative/creative_potential_RUS_020822.pdf (дата обращения 03.06.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Кадровый дефицит привёл к росту зарплат, снижению производительности и увеличению инфляции. Это затрудняет развитие бизнеса и внедрение новых технологий. Анализируются позитивные и негативные аспекты данного явления с учетом его воздействия на макроэкономическую стабильность и перспективы экономического роста.
Цель: изучить причины, а также последствия кадрового дефицита для таких показателей, как инфляция и ВВП. На основе полученных данных спрогнозировать значение некоторых макроэкономических показателей 2024 г.
Методы: сравнительный и ретроспективный анализ статистических данных с выявлением определенных закономерностей, составление модифицированного уравнения Филипса для прогноза макроэкономический показателей.
Результаты: сбор и оценка статистических данных по уровню безработицы; выяснение причин снижения уровня безработицы, нахождение среднего темпа изменения инфляции до проведения карантинных мер и после.
Цель: гармонизировать согласованность проектных целей, интересов и ожиданий заинтересованных сторон, а также снизить вероятность материализации комплаенс-рисков и проектных рисков за счет уточнения понятия «ИТ-продукт». Для достижения поставленной цели автором был проведен анализ абсолютных синонимов и близких по смыслу понятий, которые применяются ИТ-субъектами (ОКВЭД: 62.0) во время создания программ для ЭВМ.
Методы: анализ национальных стандартов и судебной практики ИТ-субъектов. Было установлено, что ИТ-продукт является объектом, который может быть ИТ-услугой либо совокупностью ИТ-результатов, полученных по завершении спринтов, фаз жизненного цикла ИТ-проекта и (или) контракта. Анализ 192 судебных решений и бизнес-деятельности 495 ИТ-субъектов Томской области показал, что предлагаемое автором уточнение универсально и может без комплаенс-последствий заменять понятия, которые характеризуют ИТ-объекты. Кроме того, уточненная формация понятия также указывает на необходимость учета ряда комплаенс-особенностей создания ИТ-продуктов в рамках выполнения ИТ-проектов, таких как документальное сопровождение перехода прав собственности на ИТ-продукт, отчуждение либо переход исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности от одного субъекта к другому субъекту и пр.
Актуальность проблемы социокультурной идентичности в интернет-пространстве связана с глобализацией и цифровизацией, которые стирают культурные границы и способствуют культурной гомогенизации. В связи с возникновением новых форм социального взаимодействия, которые открывает Интернет, пересматривается значение понятия «идентичность». В Интернете общее пространство представляет собой прямой результат синергии и взаимосвязанности. Одним из важнейших факторов развития коллективной идентичности является коммуникация. Интерес к данной проблеме обусловлен воздействием медиапространства на человека и его социокультурную идентичность.
Цель: анализ влияния идеологии космополитизма в виртуальном пространстве на идентичность и образ жизни людей.
Результаты: доказано, что Интернет стирает географические и культурные границы, что приводит к формированию идентичностей, которые объединяют элементы разных культур, создавая новые формы культурного опыта.
Выводы: различие между реальной и виртуальной идентичностью становится более заметным. Люди могут вести совершенно разные жизни онлайн и офлайн, что может создавать конфликты или, наоборот, обеспечивать более полное выражение своей индивидуальности. Интернет не только предоставляет новые возможности для самовыражения и культурного обмена, но и бросает пользователям новый вызов в отношении понимания и сохранения своей идентичности в условиях постоянно меняющегося цифрового ландшафта.
Статья посвящена проблеме идентичности человека в современном социокультурном пространстве. Эта проблема актуализируется в середине ХХ - начале ХХI вв., когда развитие технологий, в том числе и информационно-коммуникативных, стало триггером, изменившим представление о процессах формирования идентичности и дальнейшей ее реализации как статичной и/или динамичной конструкции. С применением философского метода, герменевтического и метода сравнительного анализа было выявлено, что идентичность перестает быть статичной и в постиндустриальном (посттехническом) обществе: она становится текучей, диффузной и моделируемой. При этом доминирующим локусом восприятия идентичности и ее трансляции становится внешнее, визуальное, что связано c трансэстетизацией, капитализацией образа жизни, маркетингово-символическими стратегиями, применимыми изначально к товару, а потом переходящими на репрезентативно-коммуникативную плоскость человеческого бытия. Авторы исследования приходят к выводу, что именно через визуальное происходит актуализация идентичности человека как для себя, так и для другого/других (презентативный и репрезентативный уровень).
Актуальность: потребительские практики, являясь неотъемлемым атрибутом функционирования и развития общества, требуют постоянного научного мониторинга и изучения, поскольку структурно-функциональная трансформация потребления служит индикатором макро- и микросоциальных трансформаций. Следовательно, важно понимать, утратил ли свою актуальность «классический» консьюмеризм и пришел ли ему на смену просьюмеризм как проявление кардинальных изменений современной социальной системы. В связи с этим вопрос об интеграции и масштабировании, особенно нецифрового просьюмеризма, требует более осторожного и взвешенного подхода в контексте доминирования потребительского капитализма со свойственным ему четким разделением на производителей и потребителей.
Цель: на основании критического анализа прогноза Э. Тоффлера о наступлении эпохи просьюмерского общества (Третья волна) оценить, состоялся ли переход от «классического» консьюмеризма к просьюмеризму, важнейшим признаком которого является институциональная диффузия производства и потребления.
Методы: теоретический и критический анализ, описательный метод, компаративный метод, обобщение и синтез.
Результаты: показано, что практика самообслуживания как ортодоксальное свойство просьюмеризма, указывающее на развитие «потребительской самостоятельности», сегодня имеет неоднозначное и неравномерное проявление; несмотря на то, что наблюдается повышенный интерес потребителей к самообслуживанию в одном, в другом - продолжает увеличиваться потребительский спрос на услуги, демонстрирующий степень «потребительской несамостоятельности», макромаркером которой служит динамичное развитие сервисной экономики; практика «производить для себя» не способна в полной мере реализовываться и функционировать на макросоциальном уровне в социетальных системах; приведено доказательство о концептуальной «неустойчивости» тоффлеровской идеи, согласно которой в Секторе А есть «настоящее» производство, поскольку в данном секторе возможно «производство» исключительно потребительной стоимости (точнее, полезности для себя), но не товаров и услуг. Техническая и общественная дифференциация трудовой деятельности демонстрирует стабильность структурно-функциональной разграниченности института производства и потребления, несмотря на более активную позицию потребителя, влияющую на производство, например благодаря массовой кастомизации; выделена особенность современной кастомизации, состоящая в том, что производители на основе предпочтений покупателей продолжают формировать достаточно широкий перечень шаблонов, стандартизированных наборов, из которых потребители создают различные конфигурации и комбинации, что, с одной стороны, делает потребление более разнообразным, с другой - это «разнообразие» контролируется производителями и маркетологами, что является все же признаком традиционного или классического консьюмеризма.
Выводы: несмотря на то, что просьюмеризм представляет собой динамично развивающийся институт, преждевременно утверждать о наступлении эпохи просьюмеризма в обществе, в котором продолжает доминировать и развиваться потребительский капитализм со свойственными ему структурной и функциональной дифференциацией на производителей и потребителей.
В статье проанализирован уровень развития российских интернет-платформ по продвижению сельского туристического продукта. Рассматриваются данные поставщиков цифровой информации по сетевому трафику и демографическим характеристикам пользователей сайтов и социальных сетей.
Цель: изучение современных онлайн-платформ сельского/аграрного туризма в контексте перспективности продвижения бизнеса.
Результаты: зафиксированы предложения услуг сельского/аграрного туризма по открытым данным туристских информационных порталов сети Интернет, а также с помощью сервисов SimilarWeb, Wordstat, SpyWorlds; приведены показатели по числу запросов пользователей информации о сельском/аграрном туризме. На основе анализа информационных блоков федеральных интернет-порталов сделан вывод о возможностях дальнейшего развития виртуальных ресурсов сельского/аграрного туризма в России, в том числе через маркетплейсы агроландшеринговых кооперативов.
С момента возникновения концепция устойчивого развития была направлена на сохранение окружающей среды по мере роста материального благосостояния, но получила ограниченное практическое воплощение в социально-экономических системах разного уровня. Гипотеза исследования состоит в том, что принцип ответственности в следовании ценностям устойчивого развития является фундаментом экономического благополучия таких систем.
Цель: дать обоснование концепции ответственного развития в качестве платформы экономического благополучия муниципального образования и подтвердить его измеряемость.
Методы: комплекс общенаучных методов, включая обобщение, систематизацию, дедукцию, которые позволили спроецировать положения этики ответственности как ценностной основы устойчивого развития на понятие экономического благополучия муниципального образования. Отбор показателей муниципальной статистики, обладающих потенциалом измерения экономического благополучия как результата ответственного развития, проводился на материалах Базы данных показателей муниципальных образований Росстата.
Результаты: первопричиной кризиса взаимоотношений общества и природы является кризис ментальности, что обосновывает необходимость перехода к использованию термина «ответственное развитие», обозначающего развитие, которое базируется на намеренном следовании ценностям, приоритетам устойчивого развития и применении принципа ответственности при принятии решений. Последнее подразумевает опору на научное знание, четкую самоидентификацию субъекта, учет окружающего ценностно-культурного пространства; активного, свободного и интенционального субъекта, осознающего себя как часть целостности, принимающего во внимание интересы других акторов; распределение уровней ответственности; внимание к последствиям, благоприятному исходу ситуации в долгосрочной перспективе. Анализ муниципальной статистики позволил сформировать три группы показателей: показатели воспроизводственного процесса (индикаторы износа основных фондов, индикаторы диверсификации муниципальной экономики и индикаторы, характеризующие экономически активное население); индикаторы удовлетворения потребностей муниципальной экономики (показатели финансовой самостоятельности, инфраструктурного развития, гражданской активности); показатели, характеризующие сохранение природных ресурсов. Соответственно, подтверждена измеримость экономического благополучия муниципалитета как результата ответственного развития, а разработанная система показателей может служить ориентиром при управлении развитием муниципальной статистики.
Технологический уровень и человеческий капитал являются ключевыми факторами экономического развития. Развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения - первостепенные задачи для социально-экономических трансформаций в стране на ближайшие 7-10 лет. Учитывая значительные технологические изменения в рамках шестой К-волны (Кондратьевской волны) и перспективы развития МАНБРИК-технологий, можно утверждать, что актуальность человеческого капитала будет только возрастать.
Цель: рассмотреть влияние нового технологического уклада на структурные изменения человеческого капитала в теории Кондратьевских волн и выявить потенциальные последствия на развитие социума. Методы: применяется метод анализа для понимания аспектов и ограничений теории технологических укладов, поскольку она используется многими исследователями для объяснения причин длинноволновой динамики; также используются методы типитизации и классификации технологических вызовов; метод систематизации позволил структурировать и описать качественные характеристики Кондратьевских волн и соотнести их с этапами развития общества; метод синтеза помог описать последствия глобальных социальных изменений на структурные компоненты человеческого капитала и развитие социума.
Результаты: рассмотрены процессы формирования и использования человеческого капитала в контексте изменений в глобальных экономических и технологических структурах; описаны компоненты человеческого капитала, выявлены глобальные технологические вызовы, которые были соотнесены с периодизацией Кондратьевских волн; проанализированы и систематизированы факторы, влияющие на структурные компоненты человеческого капитала в рамках шестой Кондратьевский волны. Описанные тенденции и потенциальные последствия являются основой для формирования государственной технологической и социально-экономической политики.
Актуальность исследования локальной городской идентичности связана прежде всего с тем, что в современных условиях любой город совмещает несколько стратегий пространственного развития, а следовательно, определённое множество типов идентичности. Все они нуждаются в точном описании и систематизации, необходимой для того, чтобы дать адекватную интерпретацию города как трансфизического феномена и человека как культурно организованного субъекта.
Методы: нарративный анализ текстов, созданных ключевыми потребителями и производителями Текста города в широком смысле этого слова. Для анализа разных типов идентичности использовались материалы нескольких исследований, связанных с Томском: интервьюирование горожан, проводившееся с целью выяснения отношения жителей к трансформации города и его общественных пространств в 2022-2023 гг.; отчёты по изучению протестного поведения горожан, обусловленного действиями городских властей, разрушающих, по мнению жителей, «гений места». Результаты основаны на интерпретации текстов, размещённых на сайте «Карта историй. Томск», материалов интервьюирования, которые дали возможность трактовать идентичность как придание смыслов объектам городской среды или в целом городскому пространству, обусловленное общественным и индивидуальным опытом.
Выводы: процессы формирования городской идентичности находятся в состоянии постоянного конструирования и трансформации, но при сохранении неких констант, связанных с доминирующей системой смыслов, приписываемых реальности.
Актуальность: исторический опыт свидетельствует о том, что проблема ресоциализации участников боевых действий оказывает существенное влияние на социальную безопасность и устойчивость развития общества в поствоенное время. В связи с событиями, вызванными геополитической нестабильностью и проведением СВО, данная тема вновь приобретает актуальность для современного российского общества, так как от эффективности процессов ресоциализации во многом будут зависеть не только здоровье и благополучие военнослужащих, принимавших непосредственное участие в боевых действиях, но и важнейшие показатели социально-экономического развития станы в целом. Проблема исследования: ввиду значительного увеличения числа участников боевых действий на протяжении последних лет возникает необходимость разработки комплексной социальной программы по оказанию помощи в социальной адаптации и ресоциализации данной категории лиц. В настоящее время закрепленные на федеральном и региональном уровне правовые стандарты подобные практики не учитывают, в связи с чем возникает опасность вхождения бывших военнослужащих в группу социального риска. Особую значимость обретает разработка дополнительных мер по восстановлению и диверсифицированию социального капитала участников боевых действий, включающего в себя три базовых сегмента - социальные связи, ценности и нормы.
Цель: разработать меры поддержки участников боевых действий с использованием структурных составляющих социального капитала, ориентированных на повышение эффективности процесса ресоциализации.
Методы: методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения и систематизации, аналогии.
Результаты: выявлено, что эффективность ресоциализации в значительной степени обусловлена степенью задействования в процесс базовых сегментов социального капитала; доказана целесообразность введения мер дополнительной поддержки военнослужащих с использованием первичного социального капитала (уровень семьи и малых групп) и вторичного (трудовые коллективы, общественные организации, социум); разработаны дополнительные меры поддержки, направленные на повышение эффективности ресоциализации участников боевых действий; установлено, что социальный капитал военнослужащих в случае неэффективной ресоциализации может обретать негативные, деструктивные формы проявления.
Выводы: разработанный в настоящее время комплекс мер поддержки участников СВО содержит множество направлений, затрагивающих практически все сферы жизни, но тем не менее существенным упущением остается то, что они носят преимущественно нормативный характер, не учитывая при этом в полной мере социально-психологические проблемы, с которыми сталкиваются военнослужащие после возвращения к мирной жизни. Для повышения эффективности предпринятых мер необходима переориентация с нормативного подхода на процессный, позволяющий взглянуть на ресоциализацию военнослужащих как на ряд этапов, на каждом из которых должны вводиться соответствующие виды помощи в выборе и проработке целевых ориентиров. Кроме того, особое внимание должно уделяться мерам восстановления дефлексированных ранее моделей поведения, основанных на утраченных ценностях, нормах и социальных связях - базовых сегментах социального капитала.
В статье анализируется внедрение инноваций и искусственного интеллекта в сферу государственного управления на примере Министерства цифрового развития государственного управления информационных технологий и связи Республики Татарстан и Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Актуальность исследования обуславливается тем, что основными перспективами развития системы государственного управления являются поиск инновационных идей и их внедрение в работу государственной службы. В 2024 г., в условиях активно изменяющегося сектора государственного управления в рамках информатизации и технологизации, способность органов управления инициировать и внедрять инновации и информационные технологии становится ценным конкурентным преимуществом.
Цель: выявить и проанализировать отношение государственных служащих к внедрению инновационных технологий и искусственного интеллекта в сферу государственного управления в Министерстве цифрового развития государственного управления информационных технологий и связи Республики Татарстан и в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Исследование было проведено с помощью разработанной авторами анкеты. Выборка составила 60 чел. С помощью Yandex Forms респондентам на почту была разослана анкета, которая включала 12 вопросов. Проанализированы влияющие на процессы факторы, проблемы внедрения инноваций и искусственного интеллекта в органах государственной власти. Определено отношение государственных служащих к инновациям и искусственному интеллекту. Проанализированы причины такого отношения опрошенных к инновациям и искусственному интеллекту.
Актуальность. В связи с социальными вызовами перед высшей школой стоит задача актуализировать деятельность по организации и управлению воспитательной работой современного студента, что поспособствует дальнейшему формированию всесторонне развитой личности. В настоящее время государство конкретизировало общие ориентиры воспитания молодого поколения, а содержание и педагогические приёмы данной работы каждый вуз и субъекты воспитательного процесса разрабатывают самостоятельно. Во избежание формального отношения предлагается на этапе планирования и реализации воспитательных мероприятий применить социально-структурный анализ, позволяющий учесть социальные и личностные черты обучающихся, а также упорядочить процесс воспитательной работы.
Цель: проанализировать воспитательную работу с обучающимися с учетом их социальных и личностных характеристик.
Методы: концепция Й. Шванцара о влиянии основных факторов на развитие личности; методика оценки личностного роста, изучения социализированности личности; структурный анализ, направленный на исследование элементов воспитательной работы; комплексный подход, который способствует определению субъектов воспитательного пространства, подбору соответствующих образовательно-педагогических форм, методов, приёмов и аспектов их деятельности. В результате выявлены характерные черты и отношения студенческой молодежи к аспектам социальной среды, проанализирована воспитательная работа относительно ее содержательно-организационного контента, что позволяет использовать методологию проектного управления.
Выводы: социальные изменения, происходящие в обществе, влияют на жизненную картину и ценностные ориентации молодежи, поэтому при планировании и организации воспитательной работы необходимо учитывать данный факт, чтобы процесс воспитания носил динамический характер во избежание стагнации.
Издательство
- Издательство
- Университет "Сириус"
- Регион
- Россия, Сочи
- Почтовый адрес
- 354340, Краснодарский край, поселок городского типа Сириус, Олимпийский пр-кт, д. 1
- Юр. адрес
- 354340, Краснодарский край, поселок городского типа Сириус, Олимпийский пр-кт, д. 1
- ФИО
- Гусев Антон Сергеевич (Исполняющий обязанности директора)
- E-mail адрес
- info@siriusuniversity.ru
- Контактный телефон
- +7 (___) _______